Аналитический отчет

МБУ ДО ДДТ п.Кысыл-Сыр

за 2015 – 2016 г.

 

 

1. Программно-методическое обеспечение развития ДОД (анализ методического сопровождения, описание опыта работы с семьей, организация воспитательной работы в ОДО )

1.1 Информационная справка. Основной деятельностью МБУ ДО ДДТ является обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

Учреждение создано с целью формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени.

Основные задачи Учреждения:

- обеспечение адаптации детей к жизни в обществе;

- обеспечение права человека на образование;

- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения т и творческого труду детей и взрослых;

-формирование общей культуры;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;

- организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация дополнительных общеразвивающих программ.

- организация отдыха и оздоровления учащихся.

Учреждения реализует следующие образовательные программы:

- дополнительные общеразвивающие программы.

            Учреждения реализует следующие образовательные программы:

-Программы художественной направленности;

-Программы эколого-биологической направленности;

-Программы социально-педагогической направленности.

 1.2 Данные  о контингенте обучающихся. В учреждении занимаются 213 детей в возрасте от 6 до 18 лет.  Охват детей школьного возраста составляет 198 учащихся - 57,4% от общего количества детей школьного возраста и 15 обучающихся – 5,7% детей дошкольного возраста.  

В сравнении с 2014 – 2015 учебным годом увеличился охват детей дошкольного возраста.              

Охват детей по кружкам:

Кружок

Кол-во    детей

Из них

Ф.И.О.

руководителя

Маль.

Девоч.

1

Танцевальный коллектив «Карамельки»

12

 

2

10

Яковлева Мотрена Ивановна

2

Художественная лепка «Оч.умелые ручки»

38

 

23

15

Борисова Юнна Викторовна

3

Лоскутная графика «Марья искусница»

36

 

24

12

Баталова Людмила Викторовна

4

Театральная студия «МиМ»

37

14

23

Микулянич Наталья Васильевна

5

Фольклорный «ИЭЙИИ»

33

18

15

Степанова Матрена Николаевна

6

Вокальный «Радуга»

33

18

15

Степанова Матрена Николаевна

7

Художественная вышивка «Фантазия»

36

 

8

28

Даукежанова Шалпан Маулимгазиновна

8

Бисероплетение

39

 

39

Бережнова Дарианна Пахомовна

9

Кружок бумагопластики «Затейники»

38

 

19

19

Стебко Людмила Федоровна

10

Кукольный театр «Самородки»

36

8

28

Томская Саргылана Михайловна

11

Художественная роспись «Витраж»

25

 

8

17

Иванова Туяра Никитична

         

 

Процентная наполняемость:

- Вокальный кружок «Радуга»  – 33 д. (9,1%),

- танцевальный коллектив «Карамелька»– 12 д. (3,3 %),

-  фольклорный кружок «Иэйии» – 33 д.  (9,1 %),

-  театральная студия «МиМ» – 37 д,(10,2 %),

- театр кукол «Самородки»  -36 д. (9,9 %), 

- художественная вышивка «Фантазия» – 36 д. (9,9%),

- лоскутная графика «Марья-искусница» – 36д. (9,9%),

- бисероплетение – 39д. (10,7%),

- художественная лепка «Оч.умелые ручки» – 38 р. (10,5%),

-  бумагапластика «Затейники» – 38д. (10,5%),

- художественная роспись «Витраж» - 25 д. (6,9%)

«Дом детского творчества» посещают 71 мальчика, т.е. 33,3 %  и 142 девочек, т.е. 66,7%  от общего количества детей, занимающихся в ДДТ.

Ведется работа с детьми группы постоянной поддержки: из многодетных семей – 36 детей (16,9%), малообеспеченных семей – 76 детей (35,6%), группа риска – 10 детей (4,7%), дети находящиеся на опекунстве – 6 детей (2,8%).

 

1.3 Сведение о составе и квалификации кадров:

   Для решения основных общеобразовательных и общеразвивающих задач Учреждение МБУ ДО ДДТ реализует 11 видов учебных программ (от трех до 5 лет обучения) по художественному направлению.

 

Ф.И.О педагога дополнительного образования

Наименование программы

Цель программы

Сроки реализации

примечание

1

Баталова Людмила Викторовна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по лоскутной графике кружка «Марья – Искусница»

Создание возможностей творческого развития обучающихся, овладение теоретическими и практическими навыками работы с тканями, направленными на воспитание художественно-эстетического вкус.

3 года

Рецензент – Игнатьева Н.Д.

Методист МБУ ДО «Интеллектуально – творческий центр «Кэскил»

25. 11.2015г.

2

Бережнова дарианна Пахомовна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по бисероплетению кружка «Бисероплетение»

Данная программа нацелена на  создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

3 года

Рецензент – З.Н.Борисова зав.кафедрой педагогики и психологии Вилюйского педагогического колледжа им.Чернышевского

12.10.2015г.

3

Борисова Юнна Викторовна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по художественной лепке кружка «Оч.умелые ручки»

Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше.

3 года

Рецензент – Алексеев Е.Р. Заслуженный учитель РФ, учитель учителей РС(Я), преподаватель психолого-педагогических дисциплин ВПК им. Н.Г.Чернышевского

06.10.2015г.

4

Стебко Людмила Федоровна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по бумагопластике кружка «Затейники»

Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник  по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями.

3 года

Рецензент – Алексеев Е.Р. Заслуженный учитель РФ, учитель учителей РС(Я), преподаватель психолого-педагогических дисциплин ВПК им. Н.Г.Чернышевского

06.10.2015г.

5

Даукежанова Шолпан Маулимгазиновна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по художественному рукоделию кружка «Фантазия»

Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей

 

3 года

 

6

Иванова Туяра Никитична

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по витражной росписи кружка «Витраж»

Создание условий для реализации различных форм воспитания, для полноценного (духовного, интеллектуального, физического) горманичного развития, формирования творчески мыслящей личности посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества, содействие жизненному самоопределению обучаемых и умению реализовать на практике свои художественные замыслы.

3 года

 

7

Микулянич Наталья Васильевна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по театральному искусству студии «МиМ»

Формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению и эстетическое воспитание участников

3 года

 

8

Степанова Матрена Николаевна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования фольклорного кружка «Иэйии»

Развитие личностно - ориентированных качеств и творческого потенциала учащихся с учетом психофизических особенностей, а также сохранение и популяризации культурного наследия народа Саха.

 

3 года

Реализация проекта «Музыка для всех»

 

Рецензент – Васильева Г.Н.

Преподаватель педагогики дополнительного образования ВПК им. Н.Г.Чернышевского, руководитель народного ансамбля «Айылгы»

9

Степанова Матрена Николаевна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования вокального кружка «Радуга»

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность

3 года

Реализация проекта «Музыка для всех»

 

 

10

Томская Саргылана Михайловна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по кукольному театру

Эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

3 года

 

11

Яковлева Мотрена Ивановна

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования танцевального коллектива «Карамельки»

Гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства.

5 лет

 

 

 

 

В 2015 – 2016 году , с педагогами МБУ ДО ДДТ была проведена консультативно – методическая работа по пересмотру и доработке образовательных программ, приведениы в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Из 11 общеобразовательных, общеразвивающих программ – 5 программ прошли рецензирование.

 

Сведения о педагогах

Кружок

Ф.И.О.

руководителя

Образов.

Повышение квалификации

Пед.

Стаж.

Катег.

 
 

1

Танцевальный коллектив «Карамелька»

Яковлева Мотрена Ивановна

высшее

Фундаментальные курсы для педагогов дополнительного образования -  свидетельство №1705 АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК им. С.Н.Донского -II" в объеме 120ч, с 19 по 24 октября 2015г. г. Якутск

21лет

высшее

 

2

Лепка «Оч.умелые ручки»

Борисова Юнна Викторовна

Среднее специальное

Фундаментальные курсы педагогов дополнительного образования АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского – II 120 ч. С 19 по 24 октября 2015 г. г. Якутск

3года

1

 

3

Театральная студия «МиМ»

Микулянич Наталья Васильевна

высшее

Фундаментальные курсы 2015г.С 19.10 по 24.10.г.Якутск.АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК».Свидетельство о повышении квалификации №1466 по теме: «Фундаментальные курсы педагогов дополнительного образования по накопительной системе».120 ч.

Переподготовка. 2016г.29 января. Справка-подтверждение №030407 о курсах переподготовки в ИРОиПК о прохождении Iсессии по специальности «Педагог дополнительного образования», «Педагог организатор оздоровительной работы в ОУ».

Проблемные курсы. 2016г.29.01.г.Якутск.АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК».Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №945 по теме: «Образовательно-методический комплекс в системе ЦДОД».72 ч.

Проблемные. 2016г.С 08.02 по 13.02.г.Якутск. АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК».Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №2101 по теме: «Формирование системы аттестации педработников на основе профстандарта».72 ч.

14лет

1

 

4

Фольклорный «ИЭЙИИ»

Вокальный

«Радуга»

Степанова Матрена Николаевна

высшее

Проблемные.

«Проектная деятельность как основа социализации учащихся» АОУ РС(Я) ДНО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-II» Удостоверения №204 г.Вилюйск Январь 2016

4года

1

 

5

Художественная вышивка «Фантазия»

Даукежанова Шалпан Маулимгазиновна

высшее

Проблемные  курсы

«Проектная деятельность как основа социализации учащихся» Автономного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» 72 часа №182 г. Якутск Январь, 2016 год

23 года

высшая

 

6

Бисероплетение

Бережнова Дарианна Пахомовна

н/высшее

Проблемные курсы

«Образовательно-методический комплекс в системе ЦДОД» ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II" №14161931 72 ч Якутск

15лет

1

 

7

Кружок «Затейники»

Стебко Людмила Федоровна

Среднее специальное

Краткосрочные

«Организация индивидуальной работы с детьми в системе дополнительного образования» Академия образования взрослых «Альтернатива»  Санкт-Петербург 10 января 2016г.

20 лет

1

 

 

8

Театр кукол

Томская Саргылана Михайловна

высшее

Кратковременные курсы

«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»

(в рамках 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования 08.01.2016-09.01.2016 г. Киров

6лет

соответствие

 
             

 

9

«Лоскутная графика»

Баталова Людмила Викторовна

Среднее специальное

Кратковременные курсы

«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»

(в рамках 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования 08.01.2016-09.01.2016 г. Киров

15

высшее

 

10

«Витраж»

Иванова Туяра Никитична

Среднее специальное

Кратковременные курсы

«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»

(в рамках 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования 08.01.2016-09.01.2016 г. Киров

1

   

 

 

2014-2015 учебный год

Количество пед. работников

Образование

высшее

Неоконченное

высшее

Среднее-специальное

10

6 (60%)

0

4 (40%)

2015-2016учебный год

Количество пед. работников

Образование

высшее

Неоконченное

высшее

Среднее-специальное

11

5 (45,4%)

1 (9,2%)

5 (45,4%)

 

2014-2015 учебный год

Количество пед. работников

квалификация

высшая

 

Первая

соответствие

Не имеют

10

 

1 (10%)

6 (60%)

3 (30%)

0

2015-2016учебный год

Количество пед. работников

квалификация

высшая

 

Первая

соответствие

Не имеют

11

 

3 (27,2%)

5 (45,4%)

1 (9,2%)

2(18,2%)

 

 

Педагогический стаж педагогических работников:

                                            2015-2016учебный год

Количество пед. работников

Педагогический стаж

До 2 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

 

11

2 (18,2%)

2(18,2%)

1 (9,2%)

4(36,2%)

2(18,2%)

Награды и звания педагогического состава учреждения

Ведомственные награды

Ф.И.О. педагога

Год присвоения

1

Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я)

Прокопьева А.Н.

2010

2.

Почетный знак «За вклад развитие Вилюйского улуса»

Даукежанова Ш.М.

2011

3

Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я)

Какадий Н.Б

2011

4

Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я)

Микулянич Н.В.

2011

5

Почетный знак “Отличник Образования» РС(Я)

Даукежанова Ш.М.

2012

6

Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я)

Бережнова Д. П.

2013

7

Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я)

Баталова Л. В.

2013

8

Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я)

Степанова М. Н.

2014

9

Медаль «За вклад в развитие образования» РФ

Даукежанова Ш.М.

2016

 

 

 

3. Анализ научно методической работы

 

 

3.2 Инновационная деятельность

С осени 2015года с помощью применения интернет технологий педагоги МБОУ ДДТ стали участвовать в различных Всероссийских и Международных интернет- конкурсах, а также распространять свой педагогический опыт в СМИ.

Баталова Л.В. - Данной программы заключается в том, чтобы помочь ребенку уйти от стрессовых ситуаций. Нагрузки в школе растут. И вместе с этим – раздражительность, головные боли, а некоторые, уже в этом возрасте, узнают о том, что у них есть давление. Оказывается, от стрессов и головных болей помогает такое время провождения, как разбирать разноцветные тряпичные лоскутки. Удивительно, но это действительно помогает! Так пришла идея соединить приятного с полезным: познакомить детей с народно-прикладным творчеством, научить выполнять изделия.

Бережнова Д.П. -   Инновационным методом моей педагогической работы является -  формирование сотрудничества ребенка, родителя и педагога. 

  Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения, проблем взаимодействия образовательного учреждения дополнительного образования с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

    Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (дополнительное образование, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

    В основу моих инновационных методов совместной деятельности семьи и кружка «Бисероплетения»,  заложены следующие принципы:

1) родитель и педагог являются партнерами в воспитании и обучении ребенка;
2)  единое понимание педагогам и родителем целей и задач воспитания и обучения ребенка;
3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителя;
4) знание педагогом и родителем воспитательных возможностей «мини коллектива» (педагог – ребенок – родитель), максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с ребенком;
5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

   Внедрение такой методики позволило создать определённую систему работы с родителями, представленную двумя блоками, каждый из которых включает задачи, формы и виды деятельности.

Борисова Ю.В. - Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учащихся соответствовали современным требованиям образования, я использую  и внедряю инновационные методы работы:

  • Использование информационной технологии в процессе реализации содержания образовательной программы;

  • Инновационная технологическая обработка стеклянных срезов подручных материалов.

Даукежанова Ш.М. - За первое полугодие своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные практические формы обучения с инновационными методами. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учащихся соответствовали современным требованиям образования, я использую инновационные методы работы:

  • Использование информационной технологии в процессе реализации содержания образовательной программы;

  • Инновационная технологическая обработка стеклянных срезов подручных материалов.

 

Иванова Т.Н. - Состоит в том , что в программе собраны все наиболее эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний самовыражению в целом.

Микулянич Н.В. - Развитие УУД в основной школе целесообразно в рамках использования таких возможностей современной информационной образовательной среды, как:

• средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;

• инструмента познания за счёт формирования навыков исследовательской деятельности на основе организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;

• средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

• средства развития личности за счёт формирования навыков культуры общения;

• эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

Стебко Л.Ф. - Успешное решение сложных задач качественного дополнительного образования во многом зависит не только от  уровня организации учебно-воспитательного процесса в учреждении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.

В работе по «Бумагопластике»  я использую не только общепринятые «бросовые» материалы (природный материал, бумага, картон, пластиковые бутылки, одноразовую посуду, бумажные коробки и т.д.), но и мало используемый и в тоже время очень доступный, не требующий денежных вложений, материал такой как, алюминиевая фольга, макаронные изделия, яичные ячейки. Разнообразие рабочего материала, позволяет экспериментировать, вносить новизну в творчество и направленно на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству.

 

Степанова М.Н. - Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами. Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого процесса. А у некоторых из них появляется активное желание попробовать свои силы.Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.

 

 

4.Воспитательная работа

4.1. Анализ воспитательной работы.

       Воспитательный процесс в учреждении ДО ДДТ осуществляется посредством выполнения воспитательной программы, рассчитанной на учебный год. В план работы включены подготовки к тематическим праздникам, беседы с учащимися по профилактике ЗОЖ и ОБЖ, инструктажи по ПБ ит.д., а также работа с родителями. Кроме общего календарно-тематического плана воспитательной работы МБУ ДО ДДТ составляются  воспитательные планы  руководителями каждого кружка. Воспитательные планы кружка в целом ориентированы на выполнение общего плана воспитательной работы, а также включают в себя индивидуальные тематические беседы по кружкам и работу  с родителями внутри кружков.

        Процесс воспитательной работы, осуществляемый руководителями кружков, контролируется работой педагога – организатора Унаровой-Еремеевой А.И.. а также заместителем директора по УВР Какадий Н.Б. Каждый ПДО составляет и ведёт в течение всего учебного года социальный паспорт своего кружка, в котором учитываются все категории учащихся, в т.ч ИДН, КДН и дети «группы риска». На основании кружковых соц.паспортов педагог - организатор составляет один общий социальный паспорт МБУ ДОДДТ, на основании которого ведётся работа с детьми на протяжении всего учебного года.

       В течение 2015-2016 учебного года в МБУ ДО «Дом детского творчества» проводились  мероприятия, запланированные педагогом – организатором и ПДО  в целях воспитательной работы.

Гражданско-правовое  воспитание.

В течении учебного года педагогами МБУ ДО ДДТ были запланированы и проведены согласно планам мероприятия направленные на ознакомление учащихся с правами и обязанностями учащихся. Мероприятия проходили в форме бесед, презентаций, работы с родителями.

Развитие военно-патриотического воспитания детей

Педагогами МБУ ДО ДДТ с целью воспитания в детях патриотических начал были запланированы и проведены мероприятия: «День Республики», &

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0