РЕЦЕНЗИЯ

 

   на дополнительную образовательную Программу, по художественно-эстетическому направлению «Художественная лепка», представленную Борисовой Ю. В.,  педагогом дополнительного образования МБУ  ДО «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр, Вилюйского улуса, Республики Саха (Якутия).

   Программа «Художественная лепка», является программой для учащихся 6-18 лет, художественно-эстетической направленности. Срок реализации программы – 3 года.

Целью программы является развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше. Цели, задачи, результаты программы согласованы, ориентированы на возрастные особенности детей.

    Особенностью данной программы является то, что, даже не обладая очень высокими способностями, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь. Получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. И главной особенностью является то, что  ребенок может научиться комбинировать солёное тесто с пластилином, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение.

    Актуальность данной программы обоснована тем, что особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей (они должны находиться под постоянным контролем педагогов). Необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста, помогать детям разного возраста, отражать свою неповторимую самобытность, реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности. 

    Данная программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта дополнительного образования. Данная деятельность организована на базе «Дома детского творчества», с учётом желания детей и согласия родителей и реализуется педагогом дополнительного образования, первой квалификационной категории – Борисовой Ю. В.

    Программа «Художественная лепка» отличается грамотным оформлением, чёткостью структуры. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты программы, согласованы цели и способы их достижения. Программа содержит следующие разделы:

- «Пояснительная записка» - включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов: обоснование программы, в котором отражена актуальность, новизна программы; цели и задачи; условия реализации; материально-техническое обеспечение; основные формы и методы работы с детьми; ожидаемые результаты, формы, методы и критерии их оценки. Обзорно раскрыто содержание программы.

- «Учебный план» включает последовательность изучаемых тематических блоков с указанием общего количества часов и количества часов на теоретические и практические занятия.

- «Содержание программы», раскрывается содержание по каждому тематическому блоку. Тематический план учитывает основные требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Основные темы занятий раскрыты в полном объеме. Отведено время на вводное занятие, подведение итогов, массово – досуговую деятельность.

- «Методическое обеспечение» программы в полной мере характеризует педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата. В программе  предполагается достижение определенного уровня овладения детьми художественной грамоты. Формой проведения итогов реализации программы является:  выставки,  конкурсы, фестивали, массовые мероприятия. Оценка результатов освоения материалов определяется уровнем знаний, умений и навыков, определенных в программе.

- «Литература». В программе представлен список литературы. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата. 

   Программа дополнительного образования детей «Художественная лепка» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения  отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы  показал, что она составлена в соответствии с ФГОС.  Программа актуальна для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Рекомендуется распространению.

 

 

Зам. директора по УВР    _____________   (Н. Б. Какадий)

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0