Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДО ДДТ

__________ А. Н. Прокопьева

Приказ № ____ от ________ г.

 

 

 

Образовательная программа

на 2015-2018 учебный год

 

 

Авторы:

Зам. директора по УВР Н. Б. Какадий

Педагоги дополнительного образования

МОУ ДО ДДТ П.Кысыл-Сыр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Кысыл-Сыр

2015г.

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр  на период 2015-2016 гг.

Заказчик Программы

МКУ «Вилюйское улусное управление образованием», родители и учащиеся  МБУ ДО ДДТ п.Кысыл-Сыр

Основные разработчики Программы

Н. Б. Какадий – заместитель директора по УВР,

Л.В. Борткявичене – педагог организатор,

Педагоги дополнительного образования

Базовые принципы и подходы

- принцип достигнутого результата;

- доступности всех видов образовательных услуг;

- вариативность направлений образовательных программ, систем, педагогических      технологий;

- личностно – деятельностный характер образовательного процесса;

- принцип культурологического развития детей и молодежи;

- принцип регионального компонента в образовательном процессе;

- принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей;

- принцип природосообразности;

- принцип детоцентризма;

- принцип культуросообразности.

Цель Программы

развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени

Задачи Программы

- обеспечение права человека на образование;

- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения т и творческого труду детей и взрослых;

-формирование общей культуры,

-адаптации личности их к жизни в обществе;

- организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Исполнители Программы

Педагогический коллектив МБУ ДО ДДТ

Объемы и источники финансирования Программы

реализация Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет муниципального бюджета, необходимого для устойчивого функционирования образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели

Повышение доли участников мероприятий, удовлетворенных деятельностью МБУ ДО ДДТ по основным направленностям деятельности до 100%

Расширение спектра программ дополнительного образования, в том числе программ на 20 %

Увеличение доли обучающихся, занимающихся по данным программам на 10%

Удовлетворенность обучающихся и  их родителей содержанием образовательных программ для различных категорий обучающихся до 100%

исключение случаев детского травматизма – 100%

использование здоровьесберегающих технологий педагогами МБУ ДО ДДТ до 100%

Доля родителей, привлекаемых к участию в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБУ ДО ДДТ - 25%

 Рост численности педагогов, участвующих в программах повышения квалификации 10%

 пополнение имущественного комплекса учреждения на 20%

 внедрение энергосберегающих технологий – 10%

Результаты

реализации.

В результате реализации Программы ожидается, что

-Обновится содержание образования, обеспечивающее конкурентоспособность обучающихся, как гарантию их социальной защищенности, развития личной инициативы и гражданской ответственности;

-Укрепится  социальный  статус работников дополнительного образования;

-Укрепится материальная база учреждения;

Ожидаемые результаты.

 

 

-  рост разнообразия и качества образовательных услуг;

-  обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение  его образовательных потребностей;

-  сохранность контингента в объединениях;

- формирование у воспитанников личностных мотивационных  механизмов обучения, с помощью развития интереса и способностей в выбранном воспитанником виде деятельности;

-  рост охвата обучающихся старшего возраста и мальчиков;

-формирование опыта самопознания, профессиональное самоопределения, самореализации, саморазвития в образовательной деятельности;

-  формирование умений вести диалог с педагогом по данному направлению, проблематизировать собственную деятельность.

- формирование интереса к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий, бережного отношения к своему здоровью.

- развитие навыков исследовательской деятельности.

-  уметь разрабатывать и создавать проекты, разбивать проект на последовательные этапы выполнения.

- уметь применять знания по межпредметным связям, направленных на обеспечение в пространстве занятий  процессов самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности воспитанника.

 -формирование гуманизации контроля и оценки образовательной деятельности воспитанников на каждой ступени образования.

-  удовлетворение спроса детей и их родителей на разные виды деятельности;

-  многоуровневость,  многопрофильность образовательно – развивающих программ как результат сотрудничества обучающихся, педагогов, руководителей;

-  рост личностных и профессиональных достижений  педагогического коллектива;

-  создание атмосферы успеха.

    

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

     В современном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования занимают все более значимые позиции.

      Дополнительное образование  ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка сфере на пути к мастерству; предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, объема  и темпа ее усвоения. Именно в учреждении дополнительного образования происходит сложный многофакторный процесс – формирование личности школьника, его социализация, адаптация в условиях современного общества.

    Образовательное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» осуществляет образовательную деятельность на основе Устава образовательного учреждения, лицензии на образовательную деятельность , образовательной программы учреждения дополнительного образования с приложением пакета образовательных программ различной направленности в системе дополнительного образования детей.

  Образовательная программа «Дома детского творчества»  ориентирована на осуществление в учреждении комплексного подхода в организации образовательного процесса  в обучении, воспитании и развитии ребенка:

     -    познавательная деятельность  направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и формирование умственных способностей;

     - ценностно-ориентированная деятельность представляет процесс формирования отношений ребенка к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоение нравственных и духовных принципов и моральных норм жизни людей;

     -   коммуникативная деятельность  направлена на создание среды общения и развития ребенка, воспитание культуры  поведения;

     -    досуговая деятельность направлена на содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива принадлежит школьникам.

   Личностно-ориентированный подход в реализации образовательной деятельности учреждения позволяет удовлетворить запросы каждого обучающегося, используя потенциал его свободного времени, в соответствии с природными склонностями и способностями каждого. Обучение  направлено на адаптацию школьника в современных условиях, решение практических жизненно важных проблем ребенка.

        Основное предназначение программы – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

Образовательная программа  - организуемая по направлениям деятельность, обусловленная динамикой развития, имеющая прогнозируемый результат и реализуемая педагогическим коллективом ДДТ.

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Образовательная программа МБУ ДО «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр – это образовательная стратегия учреждения, основа целостной системы деятельности учреждения, обеспечивающая консолидацию деятельности всех педагогических структур, интеграцию субъектов социокультурного и образовательного пространства п.Кысыл-Сыр.             

          Образовательная программа МБУ ДО «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр определяет основные стратегические направления развития, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, уровень материально – технической базы.

  Образовательная программа МБУ ДО «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Приказом Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008.  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41. Письмом Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. № 06-1844, Уставом ДДТ.  Программой развития ДДТ.

  Образовательная программа Дома детского творчества предоставляет возможность обучающимся свободно (совместно с родителями) выбирать индивидуальный маршрут развития.

    Данная образовательная программа, являясь нормативно – правовым документом, содержит принципы организации для обеспечения целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В ней учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве поселка, аналитика – статистические данные по результативности управленческой и образовательной деятельности в учреждении.  

     Значительное место в Образовательной программе отведено внутреннему контролю, психолога – педагогическому и социально – педагогическому сопровождению образовательного процесса.

   

Главная цель Образовательной программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени

     Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к региональной культуре Якутского края, к историческому наследию культуры народов севера.

 

Основные задачи учреждения

- обеспечение права человека на образование;

- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения т и творческого труду детей и взрослых;

-формирование общей культуры,

-адаптации личности их к жизни в обществе;

- организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Основные принципы организации образовательной деятельности:

- принцип достигнутого результата;

- доступности всех видов образовательных услуг;

- вариативность направлений образовательных программ, систем, педагогических      технологий;

- личностно – деятельностный характер образовательного процесса;

- принцип культурологического развития детей и молодежи;

- принцип регионального компонента в образовательном процессе;

- принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей;

- принцип природосообразности;

- принцип детоцентризма;

- принцип культуросообразности.

     Обновление содержания образования на основе вышеназванных принципов позволит: развить мотивацию личности к познанию и творчеству; сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, детскую одаренность; обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков; развить художественно – эстетический вкус детей; приобщить детей к культурному достоянию региона; сформировать гуманистическую, культурологическую и допрофессиональную направленность образовательной деятельности.

 

Компоненты содержания образовательной деятельности:

    -  креативный, формирующий опыт творческой поисковой деятельности обучающихся (обученность, готовность обучающихся к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору профессиональной деятельности, овладение навыками допрофессиональной деятельности);

    -   когнитивный, формирующий знания обучающихся о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, овладение богатствами мировой и региональной культур, привитие обучающимся здорового образа жизни как фактора психического, физиологического, интеллектуального и нравственного благополучия).

 

 Характеристика образовательной деятельности:

- образование, основанное на интересах, потребностях детей, на свободе выбора ребенком образовательной области, формы познания, деятельности и творчества;

- образование, способствующее персонификации личности, постоянному ее развитию, находящееся вне рамок образовательных стандартов;

- образование, направленное на раннюю профилизацию по направленностям образовательной деятельности (художественно - эстетическое, эколога - биологическое, социально - педагогическая).

 

Условия реализации образовательной программы:

  Данная образовательная программа реализуется в течение 3 лет.  Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Запись в группы производится с 15 августа. Объединения начинают свою работу с 1 сентября. 

Организация учебных занятий осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются название объединения, учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, количество часов в неделю, Ф.И.О. педагога дополнительного образования    Расписание занятий составляется с учётом возможностей педагогов, детей, занятости кабинетов в соответствии с требованиями СанПиНов.    Численный состав детских групп определяется педагогом в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и с образовательной программой дополнительного образования детей. Занятия в группах 1-го года обучения  проводятся 2 раза в неделю по 2 часа; в группах 2-го и последующих годов обучения –  2 раза в неделю по 3 часа. Допускается деление групп на подгруппы для реализации учебных целей и личностно-ориентированного подхода.

  Для обучающихся, проявивших повышенные творческие способности и устойчивый интерес к образовательной программе,  проводятся индивидуальные занятия.

В рамках реализации образовательной программы используются различные формы деятельности, в частности, внеаудиторные занятия: экскурсии и др.

Организация учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям техники безопасности.

Планируется:

-активизировать работу по созданию индивидуальных, авторских программ;

- направить деятельность «ДДТ» на профилактическую работу по укреплению здоровья детей, предупреждению заболеваний;

- внедрить индивидуальную и групповую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- разработать систему мер по социальной защите одаренных детей;

- организовать работу по реабилитации детей с ограниченными возможностями в развитии и из числа группы риска;

- расширение сети объединений;

- обновление содержания дополнительного образования, создание программ и учебно-методических пособий нового поколения.

 

Субъекты Образовательной программы:

 - обучающиеся и их родители,

-  педагоги дополнительного образования,

  Субъекты образования вступают в многосторонние профессиональные, социальные, содержательные связи в едином интеграционном социокультурном пространстве.

 

III. Информационная справка об учреждении

   «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр  – многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляет детям возможность для разностороннего развития и самоопределения. «Дом детского творчества» является неотъемлемой частью образовательной системы посёлка, обогащает содержание основного образования, усиливая социально- педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей.

 

 Полное наименование учрежденияМуниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом Детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) (МБУ ДО «ДДТ» п.Кысыл-СЫр)

 

Адрес и место нахождения678214, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Вилюйский район, п.Кысыл-Сыр, пер.Солнечный, д.1

 

Телефон/факс:

8 (411 32) 20874

 

Учредитель:

Администрация МР «Вилюйского района» РС (Я)

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность:

- Устав учреждения (постановление МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) № 254 от 06.08.2015г.

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №148-III от 14 июня 2012 года (с приложением)

- Программа развития МБУ ДО «ДДТ» п.Кысыл-Сыр на 2012-2017 гг., принята педагогическим советом ДДТ 05 декабря 2011 года.

 

История основания:

  «Дом Детского творчества» п.Кысыл-Сыр прошёл несколько этапов своего становления:

- 1984г. – В посёлке Кысыл-Сыр был открыт Дом пионеров и школьников при ДК «Нефтяник».

- С 1988г. Дом пионеров и школьников был перенесён в здание конторы ВСМУ, переданное для занятий под общеобразовательный процесс. Занимаемая площадь основного здания составляет 487 кв.м., по пер.Солнечному №1. Кабинеты были переоборудованы под учебные кружки. Имеется большой танцевальный зал со станками и зеркалами, театральная студия со сценой для репетиций, актовый зал для проведения вечеров, праздников. Остальные кабинеты оборудованы в соответствии  с требованиями учебных планов.

- В 1993г. – Дом пионеров и школьников был переименован в Государственное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр.

- В 2005г., в связи с принятием федеральных законов №131 и №184 о переводе государственных учреждений (областных, краевых республиканских) на муниципальный уровень, «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр меняет статус и получает название по Уставу муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр (МОУ ДОД ДДТ п.Кысыл-Сыр).

- В марте 2006 года по рекомендации экспертной комиссии  ДДТ п.Кысыл-Сыр был аттестован и признан аккредитационной комиссией МО РС(Я) МОУ ДОД ДДТ п.Кысыл-Сыр соответствующим типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей», категория – 2.

- В 2012г. в связи с вступлением в силу ФЗ от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в ст.16, Закона РФ «Об образовании», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр, переименован в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр  муниципального района «Вилюйский улус (район)» республики Саха (Якутия)

- В 2015г. в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр  муниципального района «Вилюйский улус (район)» республики Саха (Якутия) переименован в Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр  муниципального района «Вилюйский улус (район)» республики Саха (Якутия)

 «Дом детского творчества» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета, печать, установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.  «Дом детского творчества» вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Структура управления образовательным учреждением.

             Управление учреждением происходит на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

            Управление административной работой и образовательной деятельностью учреждения осуществляется через:

-директора;

-заместителя директора по учебно – воспитательной работе;

-коллегиальные органы: общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет.

 

 Режим работы учреждения:

Шестидневная рабочая неделя.

«Дом детского творчества» работает в одну смену – с 10.00 до 18.00;

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0