Учебно-тематический план на 1-й год обучения       

                                                                          

Раздел

Тема занятия

всего часов

теория

практика

УУД

Водная часть

1

Вводное занятие.

 

1

1

0

Желание приобретать новые знания; соблюдать правила по технике безопасности; принимать и сохранять учебную задачу;
вести диалог с учителем и товарищами;

2

Бисерная азбука.

1

1

0

 

Работа с проволокой.

3

Плоское параллельное плетение на проволоке.

9

1

8

положительное отношение к учению; соблюдать правила организации рабочего места научатся различным приемам работы с бисером;  работать по плану; вести диалог с учителем и товарищами; работать в парах и рабочих группах.

4

Метод низания дугами (французская техника плетения).

8

 

1

7

5

Объёмные изделия на основе параллельного плетения проволокой:

9

1

8

Работа с ниткой и иголкой

6

Элементы плетения бижутерии. Виды цепочек.

7

1

 

 

6

положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; основные базовые формы низания бисером;
 научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; работать по плану; 
вести диалог с учителем и товарищами;
 задавать вопросы.

7

Элементы плетения бижутерии. Подвески.

9

 

 

1

 

8

8

Ажурное плетение.

8

 

1

7

Работа леской.

9

Техника низания крестом

8

1

7

Итоговая часть.

10

Выставочные  работы

4

2

2

Развивать толерантное отношение к окружающим; извлекать полезную информацию; ориентироваться в своих знаниях и осознавать необходимость нового знания;  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания.

11

Воспитательная работа

3

2

1

12

Познавательно- досуговая деятельность

4

2

2

 

13

Итоговое занятие

1

1

0

 

 

Итого часов:

72

 

16

 

56

 

 

 

Должны  знать: 1. Правила техники безопасности; 2. Основы композиции и цветоведения; 3. Классификацию и свойства бисера; 4. Основные приемы бисероплетения; 5. Условия обозначения; 6. Последовательность изготовления изделий из бисера; 7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Должны  уметь: 1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; 2. Составлять композиции согласно правилам; 3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; 4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; 5. Четко выполнять основные приемы бисероплетения; 6. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий; 7. Прикреплять застежки к украшениям; 8. Рассчитывать плотность плетения; 9. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
 

Содержание тематического плана на 1-й год обучения.

 

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой обучения.

Правила техники безопасности при работе с бисерной иглой, ножницами, проволокой. Материалы и инструменты. Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению. Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия».

Рассказ об истории возникновения бисера и бисероплетения,  вызвать интерес к искусству бисероплетения, желание заниматься этим рукоделием.

2. Бисерная азбука. Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение).

Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция.

Основные правила при работе с бисером.

Просмотр фотографий выставочных работ, музейных экспонатов.

3. Плоское параллельное плетение на проволоке.

Знакомство с видом низания бисера – плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Выполнение плоских игрушек на проволоке. Беседа о правильном подборе цветов для выполнения игрушек. Объяснение понятий: яркость, цвет, тон, насыщенность, теплые, холодные тона. Цель: закрепление цветовой гаммы сочетания цветов, развитие детского творчества и фантазии.

Изготовление миниатюр, цветов из бисера параллельным низанием.

4. Метод низания дугами (французская техника плетения).

Выставка книг о французской технике плетения цветов. Демонстрация цветов из бисера -выполненной по французской технике плетения. Цель: прививать эстетические чувства, любовь к природе, заинтересовать выполнением цветов из бисера. Беседа об истории появления метода низания дугами, знакомство с искусством бисероплетения во Франции.

Выполнение цветов способом низания дугами по схемам. Выполнение работ по предложенным схемам на закрепление новой техники плетения по выбору обучающегося.

5. Объёмные изделия на основе параллельного плетения проволокой.

Продолжение обучению параллельному плетению уже  с использованием лески и придания объёма изделиям из бисера. Изготовление брелков, объёмных игрушек  проволоке. Выполнение поделок с опорой на схему плетения. Выполнение коллективной работы: «Корзина с цветами».

6. Элементы плетения бижутерии. Виды цепочек.

Обучение выполнению несложных цепочек, как основы для изготовления украшений:

Простые цепочки из бисера и бусин

Цепочка с «пупырышками»

Цепочка с «бугорками»

Цепочка с «петельками»

Цепочка «зигзаг»

Цепочка «змейка»

Цепочка «крестик» в одну, две нити

Цепочка «цветы»

Плетение в технике «мозаика»

Беседа об истории появления украшений из бисера и бусин, традициях русского народа в изготовлении украшений. Выполнение индивидуальных работ по изготовлению фенечек, колье, серёг. Знакомство с фурнитурой для изготовления бижутерии: швензы, пуссеты, застёжки для колье. 

7. Элементы плетения бижутерии. Подвески.

Выставка книг по изготовлению бижутерии из бисера и бусин. Рассматривание бижутерии. Цель: заинтересовать детей изготовлением бижутерии, развивать эстетический вкус детей.

Знакомство с техникой выполнения подвесок для бижутерии: бахрома, веточки, листочки,

цветы. Зарисовывание в тетради схем выполнения подвесок.

8. Ажурное плетение.

Знакомство с техникой ажурного плетения. Выполнение плетения по схеме. Зарисовывание схем ажурного плетения в тетрадь. Выставка новогодних игрушек из бисера. Цель: заинтересовать детей выполнением новогодних игрушек своими руками, развивать фантазию и творчество детей, формировать эстетический вкус.

 «Мастерская Деда Мороза»: изготовление снежинок из бисера и стекляруса, новогодних игрушек, Изготовление сувенира «Рождественский ангелочек». Беседа: «Лучший подарок родным и друзьям – тот, который сделан своими руками».

9. Техника низания «Крестом».

Низание крестом- иногда этот метод называют низанием квадратиками, применяют для изготовления достаточно плотных цепочек, ожерелий, поясов и салфеток. Это сложный метод, требующий повышенного внимания и сосредоточенности во время работы. При использовании круглых бусин получается изделие с ровной красивой структурой. Изделия из мелкого бисера на ощупь напоминают тяжелый плотный шелк. Низание крестиками выполняются на две нити, проволоки или леской. При низании крестом предусматриваются изготовление следующих работ:

- фенечки;

- цепочки;

- браслеты и.т.д.

10. Выставочные работы.

Участие детей в улусных, республиканских, всероссийских (дистанционно)  выставках прикладного творчества детей на родительских собраниях в ДДТ и школе, участие в различных конкурсах прикладного искусства.

11.Воспитательная работа.

Беседы о культуре поведения, этикете и эстетике. Цикл бесед о нормах морали и права. Беседы о духовном воспитании подрастающего поколения. Просмотр фотографий выставочных работ, музейных экспонатов. Посещение выставок декоративно-прикладного искусства. Цели: расширение кругозора детей о видах декоративно-прикладного искусства, приобщать детей к миру разной культуры, традициям народа, формирование художественного и эстетического вкуса, культуры поведения.

12.Познавательно-досуговая деятельность.

Проведение дней именинника, внутри кружковых досуговых мероприятий, познавательно-развлекательных мероприятий в ДДТ.

13. Итоговое занятие

Выявление знаний по выполнению различных техник плетения бисером путем повтора пройденных тем. Подведение итогов работы детей за учебный год.

                                 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0