Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования «Дом детского творчества»п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБУДО ДДТ

 ______А.Н. Прокопьева

Приказ №____от «___»___________2015 г.      

 

 

 

 

 

 

 

Модифицированная

образовательная программа дополнительного образования

по художественной лепке

 

 

 

Возраст обучающихся: 6-18 лет

Срок реализации: 3 года

Количество детей в группе: 10-12

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования:

Борисова Юнна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Кысыл-Сыр

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Целевой раздел

  1. Паспорт программы………………………………….………...…………………3-7 стр.

  2. Пояснительная записка……………………………………………………....……..8 стр.

    1. Направленность образовательной программы………………………….….8-9 стр.

    2. Новизна образовательной программы………………………………...……...9 стр.

    3. Актуальность……………………………………………………………….…..9 стр.

    4. Педагогическая целесообразность…………………………………………….9 стр.

    5. Цель программы………………………………………………………………..9 стр.

    6. Задачи программы……………………………………………………………...9 стр.

      1. Обучающие задачи……………………………………………….….9-10 стр.

      2. Коммуникативные УУД………………………………….………...…10 стр.

      3. Личностные УУД……………………………………………………...10 стр.

      4. Познавательные УУД…………………………………………………10 стр.

      5. Регулятивные УУД…………………………………………………….10 стр.

    7. Отличительные особенности данной программы………………………….10 стр

    8. Возраст детей, режим занятий…………………………………………...10-11 стр.

    9. Сроки реализации программы………………………………………………11стр.

    10. Формы и методы занятий…………………………………………...……..11 стр.

      1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия…....11 стр.

      2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей…... 11 стр.

      3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях…………………………………………...…11-12 стр.

    11. Ожидаемый результат……………………………………………………..12 стр.

      1. Обучающие……………………………………………………...….12-13 стр.

      2. Личностные УУД……………………………………………………...13 стр.

      3. Регулятивные УУД………………………………………………...13-14 стр.

      4. Познавательные УУД…………………………………………………14 стр.

      5. Коммуникативные УУД…………………………………………...14-15 стр.

    12. Способы проверки и оценки освоения образовательной программы….15 стр.

    13. Динамические срезы и мониторинг образовательной программы……..15 стр.

Содержательный раздел

  1. Учебно-тематический план 1-го года обучения…………………………..…16-18 стр.

    1. Содержание программы на первый год обучения………………………….18 стр.

      1. Вводное занятие…………………………………………………….....18 стр.

      2. Лепка. Изготовление объемных фигурок из пластилина………..18-19 стр.

      3. Изготовление изделий по технике папье-маше. Из истории орнамента…………………………………………………………..…..19 стр.

      4. Лепка из солёного теста. Из истории красок………………………...19 стр.

      5. Пластилинография. Картинки пластилином на плотном картоне…………………………………………………………..….19-20 стр.

      6. Воспитательная работа………………………………………………..20 стр.

      7. Познавательно-досуговая деятельность……………………………...20 стр.

      8. Выставки…………………………………………………………….....20 стр.

      9. Итоговые занятия……………………………………………………...20 стр.

           Учебно-тематический план 2-го года обучения……………………………...20-22 стр.

  1. Содержание программы на второй год обучения…………………………..23 стр.

    1. Вводное занятие……………………………………………………….23 стр.

    2. Пластилинография. Картинка пластилином по стеклу. Направления искусства.................................................................................................23 стр.

    3. Лепка из солёного теста с использованием объемных и плоских элементов. Народные промыслы…......................................................23 стр.

    4. Изготовление изделий по технике папье-маше.............................23-24 стр.

    5. Лепка. Изготовление куклы по технике папье-маше из бумажной массы……………………………………………………………..…….24 стр.

    6. Воспитательная работа………………………………………………..24 стр.

    7. Познавательно-досуговая деятельность…………………………….. 24 стр.

    8. Выставки……………………………………………………………… 24 стр.

    9. Итоговые занятия……………………………………………………...24 стр.

Учебно-тематический план 3-го года обучения……………………………...24-27 стр.

  1. Содержание программы на третий год обучения………………………….27 стр.

    1. Вводное занятие…………………………………………………….... 27 стр.

    2. Пластилинография. Картинка пластилином по стеклу. Направления искусства……………………………………………………………… 27 стр.

    3. Лепка из солёного теста с использованием объемных и плоских элементов. Народные промыслы…………………………………27-28 стр.

    4. Изготовление изделий по технике папье-маше…………………….. 28 стр.

    5. Лепка. Изготовление куклы по технике папье-маше из бумажной массы.………………………………………………………………..................28 стр.

    6. Воспитательная работа…………………………………………… 28-29 стр.

    7. Познавательно-досуговая деятельность…………………………….. 29 стр.

    8. Выставки..……………………………………………………………..29 стр.

    9. Итоговые занятия……………………………………………………...29 стр.

Организационный раздел

  1. Методическое обеспечение образовательной программы…………………….. 29 стр.

  2. Формы подведения итогов образовательной программы………...…………….29 стр.

  3. Работа с родителями……………………………………………………………...30 стр.

  4. Условия реализации программы………………………………………………….30 стр.

    1. Материально-технические условия……………………………………….... 30 стр.

    2. Внешние условия…………………………………………………………….. 30 стр.

  5. Модель выпускника……………………………………………………………….31 стр.

  6. Список литературы………………………………………………………………. 32 стр.

  7. Приложения……………………………………………………………..…………33 стр.

    1. Приложения 1- календарно тематический план………………….….33-35 стр.

      1. Первый год обучения………………………………………………35-41 стр.

      2. Второй год обучения………………………………………………42-49 стр.

      3. Третий год обучения……………………………………………….49-56 стр.

    2. Приложение2-тестанкета проверки знаний, умений и навыков детей………………………………………………………………………...….57 стр.

      1. Первый год обучения…………………………………………………57 стр.

      2. Второй год обучения………………………………………………….58 стр.

      3. Третий год обучения…………………………………………………..59стр

    3. Приложение 3 - мониторинг результатов обучения обучающихся по дополнительной образовательной программе…………………………...60-65 стр.

    4. Приложение 4 – сводная ведомость…………………………………...….66 стр.

Паспорт программы

 

Полное наименование программы

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования по художественной лепке

 

Основания для разработки программы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
  2. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008
  3.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41
  4. Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС

Направленность программы    

Художественно-прикладное творчество

Тип образовательной программы    

Модифицированная

Срок реализации

3 года

Возраст обучающихся

6-18 лет

Цель программы

Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше.

Задачи программы

Обучающие:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке;
  • Дать теоретические знания работы с солёным тестом и пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения;
  • Обучение приемам работы с различными материалами, учить нетрадиционному подходу в поиске решения художественного образа, создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов;
  • Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции в коллективных и авторских работах.

КоммуникативныеУУД:   

  • Формировать у детей собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • Формировать у детей умение с точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;
  • Формировать умение работать в групповых формах обучения;
  • Формировать умения самостоятельно участвовать в  дискуссии и защищать свою точку зрения;

ЛичностныеУУД:

  • Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;
  • Формировать умение соблюдать нравственно–этические нормы;
  • Формировать толерантные отношения к окружающим;
  • Формировать у детей аккуратность и ответственность в работе.

Познавательные УУД:

  • Учить самостоятельности в подборе и работе с литературой;
  • Учить самостоятельно пользоваться  компьютерными источниками информации;
  • Развивать способность читать и составлять графики, схемы, эскизы;
  • Развивать умение к аналитической деятельности;
  • Развивать гибкость мышления.

Регулятивные УУД:

  • Развивать способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время;
  • Развивать способность самостоятельно определить цель занятия;
  • Формировать умение в учебно-исследовательской работе;
  • Формировать способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой.
  • Формировать знания профессионально–этических норм;
  • Формировать способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

 

Структура программы и оглавление

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса.
  • Первый год обучения
  • Второй год обучения
  • Третий год обучения
  • Методическое обеспечение
  • Формы подведения итогов образовательной программы
  • Работа с родителями
  • Условия реализации программы
  • Модель выпускника
  • Список литературы
  • Приложения

Ожидаемые результаты

Обучающие:

Учащиеся должны знать:

  • Пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техники работ с пластилином и историю возникновения и развития;
  • Жанры искусства: натюрморт, пейзаж, сказочно былинный и жанр анималистки;
  • Историю возникновения  и развития тестопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ, о способах сушки изделий из теста;
  • Технология создания панно.
  • Овладение основами знаний в области ДПИ: дымковская, филимоновская, каргопольская, фито дизайн (работа с природными материалами), различные формы сочетания материалов с лепными деталями из соленого теста, основные понятия и термины;
  • Об использовании лакокрасочных материалов, инструментов и приспособлений; знание цветового круга, основных цветов и их сочетаний; об основах проектировочной деятельности (рисунок, эскиз, чертеж, инструкционная карта, строение фигуры и лица человека);
  • Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техники работ папье-маше,  историю возникновения и развития;

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать различные приемы в художественной лепке: барельеф, растягивание, вдавливание, разглаживание поверхности, примазывание, вытягивание формы и т.д.
  • Перенесение рисунка на прозрачную основу;
  • Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы:
  • Использование лакокрасочных материалов, инструментов и приспособлений; применение различных красок, знаний основных цветов, цветового круга, сочетания цветов, умение работать с палитрой; применение на практике проектировочной деятельности (выполнение эскизов работы и инструкционных карт), применение стилизации в работе с соленым тестом;
  • Составлять простые композиции на определенную тематику;
  • Самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь;
  • Правильно изготавливать рабочий материал;
  • Уметь лепить конструктивным способом (из отдельных частей), пластическим (из целого куска), комбинированным, ленточным, барельеф;
  • Выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

Личностные УУД:

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • Проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста, пластилина и папье-маше;
  • Навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;
  • Самоопределение;
  • Нравственно-этическая ориентация.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • Эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Регулятивные УУД:

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
  • Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, о лепке, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
  • Умение организовать свою деятельность;
  • Подготовить свое рабочее место;
  • Рационально размещать инструменты и материалы;
  • Прогнозирование;
  • Самоконтроль.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • Пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
  • Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
  • Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные УУД:

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • Различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • Осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
  • Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • Развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
  • Проектировать изделия по собственному замыслу;
  • Исследовать технологические свойства  используемых материалов;
  • Анализировать предлагаемое изделие.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
  • Понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные УУД:

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать собственное мнение и позицию.   
  • Участвовать в совместной творческой деятельности;
  • Слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

«Когда творим мы чудеса,

Порою, не осознавая,

Мы вносим в детские сердца

Крупинку радости и смеха, и тепла.

Мы учим видеть и ценить

То, что другие часто и не замечают.

Природу, мир вокруг себя любить,

Традиций предков наших не забыть.

Мы вносим в мир прекрасные слова

Тогда, когда творим мы чудеса…»

 

Киселёва А.А.

Пояснительная записка

 

Лепка - один из самых интереснейших видов художественного творчества. Она действительно носит эмоции, творческий характер. При этом создается эмоционально-образное восприятие действительности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение. Образовательное и воспитательное значение лепки  огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Данная программа является модифицированной и рассчитана на обучение детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Образовательная программа реализуется в кружкедекоративно-прикладного творчества «Оч.Умелые ручки» в доме детского творчества. Кружок «Оч.Умелые ручки» подразумевает обучение детей в художественной лепке, поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с окружающими, открытие в себе неповторимой индивидуальности. Направлениями  кружка является тестопластика, пластилин и папье-маше.

Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из соленого теста. В наши дни становится необычайно популярно старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль и вода-это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки.

Пластилин – он по своей структуре мягок и пластичен, имеет много цветов, его можно использовать многократно, поэтому детям легко с ним работать. Сейчас существует пластилин на растительной основе, который не содержит вредных веществ и потому является абсолютно безопасным для ребёнка. Даже если ребёнок возьмёт кусочек такого пластилина в рот, ничего страшного не случится.

Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности.

 

Направленность образовательной программы

 

Предлагаемая программа дополнительного образованияимеет художественно-прикладную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения  дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

 

Новизна образовательной программы

 

Новизна данной программы состоит в том, что программа включает занятия по художественной лепке с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у детей творчества, определяющееся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя  свой замысел, находя средства для его воплощения. Опираясь на интегрированный подход, программа содействует развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности совместного творчества взрослого и ребенка, через художественно-прикладной деятельности.Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную  форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

 

Актуальность

 

Актуальность данной программы обоснована тем, что особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей (они должны находиться под постоянным контролем педагогов). Необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста, помогать детям разного возраста, отражать свою неповторимую самобытность, реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности. 

 

Педагогическая целесообразность

 

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования - помочь детям усвоить знания, умения и навыки в выбранной сфере деятельности, развивать у них потребность в творческой деятельности,  дать возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир искусства,приобщать их к культурно-историческим ценностям.

 

Цель программы:

 

Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше.

Задачи:

1.    Обучающие:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке;

  • Дать теоретические знания работы с солёным тестом и пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения;

  • Обучение приемам работы с различными материалами, учить нетрадиционному подходу в поиске решения художественного образа, создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов;

  • Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции в коллективных и авторских работах.

  • Коммуникативные УУД:

  • Формировать у детей собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничествепри выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Формировать у детей умение с точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами иусловиями коммуникации;

  • Формировать умение работать в групповых формах обучения;

  • Формировать умения самостоятельноучаствовать вдискуссии и защищать свою точку зрения;

  • Личностные УУД:

  • Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

  • Формировать умение соблюдать нравственно–этические нормы;

  • Формировать толерантные отношения к окружающим;

  • Формировать у детей аккуратность и ответственность в работе.

  • Познавательные УУД:

  • Учить самостоятельности в подборе и работе с литературой;

  • Учить самостоятельно,пользоваться компьютерными источниками информации;

  • Развивать способность читать и составлять графики, схемы, эскизы;

  • Развивать умение к аналитической деятельности;

  • Развивать гибкость мышления.

  • Регулятивные УУД:

  • Развивать способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время;

  • Развивать способность самостоятельно определить цель занятия;

  • Формировать умение в учебно-исследовательской работе;

  • Формировать способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой.

  • Формировать знания профессионально–этических норм;

  • Формировать способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

 

Отличительные особенности данной программы

 

Особенностью данной программы является то, что, даже не обладая очень высокими способностями, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь.Получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. И главной особенностью является то, что  ребенок может научиться комбинировать солёное тесто с пластилином, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети любят лепить, но часто стесняются своей неумелости.

 

Возраст детей, режим занятий

 

Образовательная программа предназначена для детей 6-18 лет.

Условия набора детей в кружок: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 10-12, второй год обучения – 8-10, третий год обучения – 8-10. Младшая группа – в неделю  2 часа, средняя и старшая группа – в неделю3 часа.

 

Сроки реализации программы

 

Образовательная программа дополнительного образования рассчитана на 3 года обучения. Количество часов в год: младшая группа – 72 часа, средняя группа – 108 часов, старшая группа – 108 часов.

По функциям обучения программа подразделяется на три этапа: первый, второй и третий год обучения.

Первый год обученияу учащихся идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения, заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом,и приобретают начальные умения.

Второй год обучения – функциональная грамотность. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Учащиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи.

Третий год обучения у учащихся формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. А так же решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности, самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии.

 

Формы и методы занятий

 

Обучение учащихся реализуется по утвержденному календарно тематическому плану (Приложение 1).

В процессе занятий используются различные формы занятий:традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • Сл

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0