Условия для реализации программы:

 Для успешной реализации программы необходимо помещение с хорошим освещением и вентиляцией. Кабинет должен быть удобным для занятий, оборудованным швейными машинами, раскройным столом, местом для утюжильных работ. Для оформления кабинета можно использовать лучшие работы учащихся.

 Для выполнения работы нужны следующие инструменты: ножницы, иглы разного размера, наперстки, нитки швейные разных цветов, сантиметровая лента, линейки, карандаши, портновский мел.

 Для выполнения работы нужны следующие материалы: различные виды  ткани, фурнитуры, утеплители.

На первых занятиях обучающиеся знакомятся с правилами поведения, планом работы, образцами, учебным помещением, инструментами и материалами.

 Приступая к практической работе, для учащихся проводятся инструктажи по технике безопасности: в начале работы - Вводный инструктаж, во время работы – Текущий инструктаж, по окончании работы – Заключительный инструктаж.

 По результатам обучения за первый год проводится итоговое занятие, на котором каждый обучающийся представляет свою работу. Такой подход позволяет проявить свои способности наиболее ярко и в том виде деятельности, который ему ближе. 

По окончании второго и третьего года обучения, итоговое занятие проходит в форме индивидуальных, передвижных и  конкурсных выставках. Каждый обучающийся представляет изделие, эскиз, по которому выполнена работа,

 Итогом работы деятельности учащихся являются итоговые работы, конкурсы и выставки, организованные в Центре детского творчества, муниципального и регионального уровня. Лучшие работы отмечаются дипломами, грамотами, благодарностями.

               

                Ожидаемые результаты:

- освоят приемы выполнения аппликации, навыки изготовления лоскутных изделий с учетом современных технологий.

- освоят умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Обучающие:

  • сформированы знанияпо лоскутному шитью на уровне применения в различных видах декора;

  • умеют выполнять изделия в технике лоскутного шитья.

  • Знают и различают разновидности ткани, ручные и машинные строчки.

  • Умеют эстетично применяют фурнитуру, отделочные материалы.

  • Знают и соблюдают технологические требования при раскрое ткани.

  • Умеют строить, рассчитывать схему, эскиз изделия.

    Личностные:

  • владеют выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацией интересом к учении.

  • владеют навыками к самообразованию и самовоспитанию.

  • обладают адекватной позитивной самооценкой и Я - концепцией.

  • обладают компетенцией в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

    Коммуникативные:

  • обладают собственным мнением,

  • умеют аргументировать и координировать свою позицию с позицией партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

    Познавательные:

  • умеют давать определение понятиям

  • Умеют устанавливать причинно – следственные связи (индуктивные, дедуктивные).

  • Умеют обосновывать свое мнение и позицию.

    Регулятивный:

  • Умеют планировать и прогнозировать учебные действия.

  • Умеют контролировать личные действия и действия других в сотрудничестве.

  • Имеют навыки самооценки и саморегуляции.

  • Умеют выявлять в работе области подлежащие коррекции.

     

    Оценка качества освоения программы:

     Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, НПК, досуговых мероприятиях, а так же увеличение призовых мест.

    Контроль и оценка уровня усвоения обучающимися является составной частью учебно-воспитательного процесса. Учебная деятельность детей осуществляется (обратная связь), педагог получает информацию о состоянии этой учебной деятельности. Оценивается также опыт творческой деятельности, рейтинговая оценка деятельности осуществляется по показателям: творческие достижения; ответственность и инициатива в учебном процессе. Любая работа детей – большой труд, стала для ребят самоцелью, с его помощью дети становятся более уверенными в себе и получают поддержку.

      Этим определяется результативность работы. В ходе реализации программы используется метод «взаимного обучения», например, проводится целое занятие старшими обучающимися для младших по заранее составленному плану с педагогом и под его наблюдением. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. д.

      Для оценки результатов обучения используются критерии успешного освоения пройденного материала.

         Для определения качества усвоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика и педагогом два раза в год заполняются диагностические срезы (декабрь, май), по методике, разработанной Кленовой Н.В., кандидатом философских наук, зам. зав.отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Буйловой Л.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики Московского института открытого образования (Приложение 2,3,4). Что дает полную картину успеваемости учащихся в течение учебного года, освоение ими учебного материала. На основе диагностических срезов проводится мониторинг за три года (срок реализации программы).

     

     

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

           Цель:

    Привить начальные навыки лоскутного шитья, развить художественный вкус.

    Задачи:

  • Развитие у детей эстетического воспитания:

  • Развитие художественного и эстетического вкуса:

  • Эмоционального отношения к шитью.

     

ТЕМА

Общее кол-во

часов

В том числе

УУД

теория

практика

 

1

Вводное занятие

1

1

 

-рационально размещать инструменты и материалы;

сотрудничеству;

-умение принимать решение в совместной деятельности

2

Общие сведения о тканях

 

2

1

1

подготовить свое рабочее место;

-умение

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

3

Виды ручных стежков

5

1

4

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

-Адекватность и позитивность самооценки;

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

 

4

Шаблоны

4

1

3

подготовить свое рабочее место;

-умение

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

5

Изучение швейной машинки

1

1

 

подготовить свое рабочее место;

-умение

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

6

Машинные швы

3

1

2

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

 

7

Обработка срезов изделия

4

1

3

-Адекватность и позитивность самооценки

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

-умение подготовить свое рабочее место;

 

8

Обработка углов изделия

6

1

5

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

 

 

9

Оборки

6

1

5

-давать правильные определения понятиям;

-умение подготовить свое рабочее место;

 

10

Рюши

6

1

5

-давать правильные определения понятиям;

-умение подготовить свое рабочее место;

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности

11

Петли

7

1

6

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные

связи.

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности

-умение подготовить свое рабочее место;

 

12

Машинная стежка

7

1

6

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-умение подготовить свое рабочее место;

 

13

Техника «Разноцветная спираль»

7

1

6

-Адекватность и позитивность самооценки

-давать правильные определения понятиям;

-умение подготовить свое рабочее место;

 

14

Экскурсия. ОПТ

1

 

1

-Адекватность и позитивность самооценки

- умение принимать решение в совместной деятельности

 

15

Работа по воспитательному плану

4

3

1

-умение организовать свою деятельность;

-Развивать толерантное отношение к окружающим

 

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничестве;

- умение принимать решение в совместной деятельности

-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

 

 

16

Познавательно – досуговая деятельность

4

1

3

-умение организовать свою деятельность;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничестве;

- умение принимать решение в совместной деятельности

 

17

выставки

4

 

4

-умение организовать свою деятельность;

- умение принимать решение в совместной деятельности

 

 

Итого:                             

72

18

54

 

 

СОДЕРЖАНИЕ (1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство, план работы кружка. Цели задачи. Правила поведения кружка и ДДТ.

Режим работы. Знакомства с инструментами и приспособлениями. Правила безопасности труда и ПБ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТКАНЯХ.  

Теория:

Использование тканей для лоскутного шитья. По происхождению ткани делятся: натуральные и химические. Ткани изготовляются в три этапа: прядение ткачество, отделка. Ткань состоит из нитей, основы и утка.

Практическая работа:

Работа с наглядным материалом, лоскутками:

 

нить

По кромке

По степени растягивания

звуку

Вид нити

  1. Основа
  2. Утка

Вдоль

поперек

Меньше

больше

Звонкий

глухой

Тонкая

гладкая

толстая

пушистая

 

 

ВИДЫ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ.

Теория:

К основным видам ручных стежков относятся.

  • Сметочный шов из разных стежков,

  • Шов назад иголкой,

  • Потайной крестообразный,

  • Обметочный,

  • Машинная строчка и т.д.

    Практическая работа:  

    Выполнение работы (изделия) используя ручные стежки.

     

    ШАБЛОНЫ.

    Теория:

Изготовление лоскутного изделия (практически каждого) начинается с подготовки шаблонов, по которым кроят.

Он могут быть самыми различными по форме и материалам. Шаблоны (трафареты) в лоскутном шитье то же самое что выкройка для раскроя одежды.

Практическая работа:

Изготовление шаблонов в форме:

  • Квадрата

  • < >

    Ромба.

ИЗУЧЕНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.

Теория:

Швейная машина состоит: 

  • Рукав

  • Стойка рукава

  • Платформа

  • Фронтовая доска

  • Маховое колесо.

     

Практическая работа:

  1. Заправка верхней и нижнейнити

  2. Установка иглы

  3. Намотка нитки на шпульку

  4. Настройка строчки

  5. Устранение причины плохой строчки, натяжение верхней и нижней нитей.

МАШИННЫЕ ШВЫ.  

Теория:

К основным видам машинных швов относятся. 

  • Стачной шов

  • Двойной стачной шов

  • Бельевой

  • Лоскутный шов

  • В рамку

    Практическая работа:

    Выполнение швов с помощью швейной машины.

 

ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ИЗДЕЛИЯ.

Теория:

Обработка срезов изделия не только косыми полосками, но и скроенными по поперечной нити также готовой тесьмой руликом  кантом или бейкой. Ткань тянется больше всего по косой нити. Это свойство используется больше всего при обработке срезов изделия руликом или кантом или  косых полосок, которыми можно обработать любую форму срезов изделия прямую овальную и даже круглую.

Практическая работа:  

Раскрой полосок из «косынки», экономичный раскрой полосок, сметывание и стачивание косых полосок.

 

ОБРАБОТКА УГЛОВ ИЗДЕЛИЯ.

Теория:

Особенности лоскутного шитья позволяют использовать при обработке углов наиболее простые способы.

  1. Обработка прямых углов под рамку

  2. Обработка углов подкладочной тканью изделия

  3. Первый способ – толстых изделий «конверт»

  4. Второй способ – тонких изделий подкладочной тканью.

Практическая работа:

Обработка:

а) Квадрата из толстой ткани способом «конверт»

б) Квадрата из тонкой ткани подкладочной тканью.

 

ОБОРКИ.

Теория:

Лоскутные покрывала. Накидки на кресло, декоративные наволочки можно украсить самыми обычными оборками: узкими. Широкими, окантовочными. Однотонными или пестрыми.

Последовательность:

  1. Раскрой

  2. Прокладывание стежков для сборки, пришивание сборки к краю.

    Практическая работа:  

    Изготовление изделия украшенного оборки из ленты.

     

    РЮШИ  

    Теория:

    Рюши это тоже самые оборки только узкие и с двумя открытыми  срезами. В лоскутном шитье используются два вида рюш.

  3. Рюши «две оброки».

  4. Рюши «змейки».
     

Практическая работа:  

Изготовление изделия украшенного рюшей «две оборки». Украшенного тесьмой «змейкой» тесьмой из ленты шириной 2-3 см.

ПЕТЛИ

Теория:

В лоскутном шитье используется воздушные петли, выполненные из тонкого  круглого рулика.

Практическая работа:

Выполнение изделия с петлями (панно).

 

МАШИННАЯ СТЕЖКА.

Теория:

Стеганные лоскутные изделия или «квилт» напоминает трехслойный пирог. Верхний слой это шитье из лоскутиков, нижний – подкладка из тонкой ткани и между ними прокладка  из (ваты, шерсти и синтетической ватки). С помощью стежки прочно соединяются между собой, чтобы они не смещались.

Практическая работа:

Изготовление прихватки с применением стежки.

 

ТЕХНИКА РАЗНОЦВЕТНАЯ СПИРАЛЬ.

Теория:

Изготовление изделия из разноцветных маленьких лоскутиков напоминающих мозаичные картины. Называют эти картины по-разному: «спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи». В «спирали» используются обрезки ткани различной формы. Начинают работу от центра изделия и пришивают лоскутики к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке.

Практическая работа:

Стачивание полосок в технике «спираль».

 

ЭКСКУРСИИ И ОПТ. 

Проведение экскурсий на выставки прикладного творчества.

 

В результате прохождения программного материала 1 года обучения  обучающиеся будут иметь представление о:

  • материалы, применяемые в лоскутном шитье;

  • технологические приемы выполнения лоскутного шитья и выполнения аппликации из различных материалов;

    могут знать

  • технику безопасности при работе с иглой, ножницами, швейными булавками;

  • свойства тканей;

  • ручные швы;

    могут уметь

  • Правильно организовывать рабочее место;

  • Отличать лицевую и изнаночную сторону ткани;

  • Выполнять правильную раскладку выкроек на ткани;

    могут владеть

  • Навыкам заправки швейной машины.

  • Составление композиционного построения узора.

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

     

    Цели:

    Обучить детей основам декоративно-прикладной работы. Развить творческие способности.

     

          Задачи:

  • Развитие у детей эстетического воспитания:

  • Развитие художественного и эстетического вкуса:

  • Эмоционального отношения к шитью.

     

     

ТЕМА

Общее кол-во

часов

 

В том числе

УУД

теория

практика

 

 

1

Вводное занятие

1

1

 

-рационально размещать инструменты и материалы;

сотрудничеству;

-умение принимать решение в совместной деятельности

2

Утюжка

2

1

1

-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению

-давать правильные определения понятиям;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

3

Приемы шитья из разноцветных лоскутиков

 

1. «Полоска к полоске»       

 

2.« Весёлые квадратики»

 

3. «Удивительные треугольники»

 

 

 

28

 

28

 

28

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

 

 

26

 

26

 

26

-давать правильные определения понятиям;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-устанавливать причинно-следственные связи.

 

4

Итоговое занятие

1

1

 

- умение принимать решение в совместной деятельности;

-умение организовать свою деятельность;

-адекватность и позитивность самооценки

5

Работа по воспитательному плану

6

5

1

-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

- умение принимать решение в совместной деятельности

6

Познавательно – досуговая деятельность

6

1

5

- умение принимать решение в совместной деятельности.

-умение организовать свою деятельность.

7

выставки

6

 

6

-умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

- умение принимать решение в совместной деятельности

-Адекватность и позитивность самооценки

 

Итого:

108

17

91

 

 

СОДЕРЖАНИЕ (2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Знакомство, план работы кружка. Цели задачи. Правила поведения кружка и ДДТ.

Режим работы. Знакомства с инструментами и приспособлениями. Правила безопасности 

труда и ПБ.

 

УТЮЖКА.

Теория:

Терминология утюжки:

  • Заутюжить – отгладить оба среза поверхность их на одну сторону.

  • Оттянуть – удлинить под углом края детали придать ей нужную форму.

  • Отутюжить – отгладить готовое изделие.

  • Приутюжить шов «на ребро» - отгладить шов (не захватывая изделия) в том же положении в котором в котором оно находиться под лапкой. При этом необходимо сильно надавить утюгом на шов с лицевой стороны.

  • Пригладить – слегка отгладить шов с лицевой стороны.

  • Разутюжить – разложить припуск на шов в разные стороны и слегка прогладить.

  • Сутюжить – с помощью пара убрать ненужные выпуклости или слабину на отдельных участках изделия.

    Утюжат лоскутики чуть влажными слегка натянутыми по долевой нити. Если утюжить, не соблюдая эти правила, то лоскуты деформируются.

    Практика:

    Работа с утюгом с учетом терминологии.

     

 

ПРИЕМЫ ШИТЬЯ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛОСКУТИКОВ.

Теория:

Существует несколько видов стачивания лоскутиков в мозаику.

  1. Полосками,

  2. Квадратами,

  3. Треугольникам,

Практическая работа:

Выполнение изделия из разноцветных лоскутиков: 

  • Ромбы (панно, салфетки).

  • Уголки (подушка, салфетка).

  • Многоугольники (Салфетка, панно, коврик ).

     

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Отчетные выставки, оформление стендов работами детей, родительское собрание по итогам года.

 

                 К концу 2 года обучения обучающиеся                                                                                                                                                         имеют представление о

  • О старинном виде рукоделие –аппликация;

  • выполнение аппликации из различных материалов;

  • машинные работы;

    могут знать

  • основные и дополнительные материалы для изготовления изделий

  • приемы выполнения машинных строчек;

  • виды машинных швов;

    могут уметь

  • определять долевую и уточную нить;

  • заправлять машину

  • выполнять простейшие способы сборки лоскутов

    могут владеть

  • знаниями о различных видах швов

  • знаниями ухода за изделиями с отделкой аппликацией и в технике лоскутногошитья.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0