Учебно-тематический план на 2-й год обучения

 

Раздел

Тема занятия

 

всего часов

 

теория

 

практика

 

УУД

Вводная часть

1

Вводное занятие

 

1

 

1

 

0

 

Желание приобретать новые знания; соблюдать правила по технике безопасности; принимать и сохранять учебную задачу;
вести диалог с учителем и товарищами;

Работа с проволокой

2

Изготовление листочков и веточек  по технике параллельного низания

 

29

 

3

26

положительное отношение к учению; соблюдать правила организации рабочего места научатся различным приемам работы с бисером;  работать по плану; вести диалог с учителем и товарищами; работать в парах и рабочих группах.

3

Изготовление игрушек и зверей по технике параллельного плетения.

29

 

3

26

Работа с леской.

4

Ажурное плетение

20

3

17

положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; основные базовые формы низания бисером;
 научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; работать по плану; 
вести диалог с учителем и товарищами;
 задавать вопросы.

5

Кирпичный стежок. Изготовление сувениров.

13

1

12

Итоговая часть.

6

Выставочные работы

5

 

0

5

Развивать толерантное отношение к окружающим; извлекать полезную информацию; ориентироваться в своих знаниях и осознавать необходимость нового знания;  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания

7

Познавательно-досуговая деятельность

5

4

1

8

Воспитательная работа.

5

5

0

9

Итоговое занятие

1

 

0

 

1

 

 

 

 

Итого часов:

 

108

 

20

88

 

 

 

Должны знать: 1. Правила техники безопасности; 2. Основы композиции и цветоведения; 3. Классификацию и свойства бисера; 4. Основные приемы бисероплетения; 5. Условия обозначения; 6. Последовательность изготовления изделий из бисера; 7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Должны  уметь: 1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; 2. Составлять композиции согласно правилам; 3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; 4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; 5. Четко выполнять основные приемы бисероплетения; 6. Изготовлять украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов; 7. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий; 8. Прикреплять застежки к украшениям; 9. Рассчитывать плотность плетения; 10. Хранить изделия из бисера согласно правилам.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Второй год обучения

1.Вводное   занятие.

Обсуждение творческих планов на год, разработка расписания занятий. Инструктаж по ТБ и ПБ. Беседа об искусстве бисероплетения с использованием наглядного материала: выставки изделий из бисера, просмотр фотографий выставочных работ прикладного творчества, поделок, панно.

2. Изготовление листочков и веточек по технике параллельного плетения. Оформление букетов.

Беседа: «Цветы в нашей жизни». Демонстрация фотографий выполненных цветов из бисера. Закрепление выполнения цветов в технике параллельного плетения. Усложнение выполнения: новый способ соединения деталей. Обучение искусству составления букетов. Оформление букетов. Контроль: самостоятельное выполнение букета по схеме.

3. Изготовление игрушек и зверей по технике параллельного плетения.

Выставка поделок, выполненных в смешанной технике плетения: цветы, игрушки, плоские миниатюры. Объяснение выполнения работ в смешанной технике низания.

Практическая работа: рыбки, бабочки, цветы и.т.д.

Контроль: изготовление бабочек для декора штор в смешанной технике плетения.

4. Кирпичный стежок. Изготовление сувениров.

Обучение новому приему - «Кирпичный стежок» на примере изготовления броши «вишенка».

Практическая работа: сувенир «Русалочка».

Контроль: коллективная работа «Лукошко ягод».

5.Изготовление цветов, сувениров и игрушек в технике низания дугами с добавлением других техник плетения (смешанная техника)

Выставка книг о французской технике плетения цветов. Демонстрация цветов из бисера -выполненной по французской технике плетения. Цель: прививать эстетические чувства, любовь к природе, заинтересовать выполнением цветов из бисера. Беседа об истории появления метода низания дугами, знакомство с искусством бисероплетения во Франции.

Выполнение цветов способом низания дугами по схемам. Выполнение работ по предложенным схемам на закрепление новой техники плетения по выбору обучающегося.

Выставочные работы. Участие детей в улусных, республиканских, всероссийских (дистанционно)  выставках прикладного творчества детей,  на  родительских собраниях в ДДТ и  школе, участие в различных конкурсах прикладного искусства. Открытые занятия по кружку при ДДТ                                                                                                                                                                                                  7 .  Нравственно-эстетические беседы. Беседы о культуре поведения, этикете и эстетике. Цикл бесед о нормах морали и права. Беседы о духовном воспитании подрастающего поколения. Просмотр фотографий выставочных работ, музейных экспонатов. Посещение выставок декоративно-прикладного искусства. Цели: расширение кругозора детей о  видах декоративно-прикладного искусства, приобщать детей к  миру разной культуры, традициям народа, формирование художественного и эстетического вкуса, культуры поведения.                                                                                            8..  Познавательно- досуговая деятельность. Проведение дней именинника, внутри кружковых досуговых мероприятий, познавательно-развлекательных мероприятий в ДДТ, художественные выставки.                                                             9. Итоговое занятие Выявление знаний по выполнению различных техник плетения бисером путем повтора пройденных тем.. Подведение итогов работы детей за учебный год.

 

Учебно-тематический план на 3 год обучения

 

Раздел

Тема занятия

 

всего часов

 

теория

 

практика

 

УУД

Водная часть.

1

Вводное занятие

 

1

 

1

 

0

 

Желание приобретать новые знания; соблюдать правила по технике безопасности; принимать и сохранять учебную задачу;
вести диалог с учителем и товарищами;

Работа с проволокой

2

Объемные игрушки из бисера и бусинок мозаичным плетением.

20

 

3

17

положительное отношение к учению; соблюдать правила организации рабочего места научатся различным приемам работы с бисером;  работать по плану; вести диалог с учителем и товарищами; работать в парах и рабочих группах.

3

Бисерное плетение мозаичным и кирпичным стежком.

   20

3

17

Деревья из бисера.

4

Изготовление листочки по технике «Параллельного» плетения

10

1

9

положительное отношение к учению; соблюдать правила организации рабочего места научатся различным приемам работы с бисером;  работать по плану; вести диалог с учителем и товарищами; работать в парах и рабочих группах.

положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; основные базовые формы низания бисером;
 научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; работать по плану; 
вести диалог с учителем и товарищами;
 задавать вопросы.

5

Изготовление листочки по технике «Петельного» плетения

10

1

9

6

Изготовление листочки по технике «Игольчатое» плетение

10

1

9

7

Изготовление листочков по технике низание «Дугами»

10

1

9

8

Формирования   и покраска ствола

11

2

9

Итоговая часть.

9

Выставочные работы

5

 

0

5

Развивать толерантное отношение к окружающим; извлекать полезную информацию; ориентироваться в своих знаниях и осознавать необходимость нового знания;  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания и навыки.

10

Познавательно- досуговая  деятельность

5

5

0

11

Воспитательная работа.

5

5

0

12

Итоговое занятие

1

 

0

 

1

 

 

 

 

Итого часов:

 

108

 

23

85

 

 

 

Должны знать: 1. Правила техники безопасности; 2. Основы композиции и цветоведения; 3. Классификацию и свойства бисера; 4. Основные приемы бисероплетения; 5. Условия обозначения; 6. Последовательность изготовления изделий из бисера; 7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Должны уметь: 1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; 2. Составлять композиции согласно правилам; 3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; 4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; 5. Четко и самостоятельно выполнять основные приемы бисероплетения; 6. Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно; 7. Изготовлять плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов; 8. Правильно выполнять листочки для деревьев. 9. Освоить  последовательность выполнение работы для покраски и покраски ствола. 10. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий; 11. Рассчитывать плотность плетения; 12. Хранить изделия из бисера согласно правилам.

 

Содержание программы на 3-й год обучения
 

 1. Вводное занятие.

Знакомство с программой обучения.

Правила техники безопасности при работе с бисерной иглой, ножницами, проволокой. Материалы и инструменты. Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению. Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия».

Рассказ об истории возникновения бисера и бисероплетения,  вызвать интерес к искусству бисероплетения, желание заниматься этим рукоделием.

2.  Объемные игрушки из бисера и бусинок мозаичным плетением. Продолжение обучению параллельному плетению  и придания объёма изделиям из бисера с добавлением бусинок больших и маленьких, ракушек и.т.д. Изготовление брелков, браслетов и  объёмных игрушек  проволоке. Выполнение поделок с опорой на схему плетения и выбором цветовой гаммы. Выполнение коллективной работы: «Мир животных».

3. Бисерное плетение мозаичным и кирпичным стежком.

Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Выполнение оба способа очень популярны, для работы используются обычный бисер, рубка, граненый бисер. Иглы, леска и нитки подбирают к тому или иному виду бисера. Беседа о правильном подборе цветов для выполнения игрушек. Объяснение понятий: яркость, цвет, тон, насыщенность, теплые, холодные тона. Закрепление цветовой гаммы сочетания цветов, развитие детского творчества и фантазии.

4. Раздел «Деревья из бисера»  Изготовление листочки по технике «Параллельного» плетения.

Низание бисером плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Изготовление листочков для дерева «Клен» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

5.Изготовление листочки по технике «Петельного» плетения.

Низание листочка с симметрично расположенными петельками с использованием проволоки. Такие веточки, как правильно используют для сакуры, рябины, березы и других лиственных деревьев.  Изготовление листочков для деревьев «Березы» и «Рябины» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

6. Изготовление листочки по технике «Игольчатое» плетение.

Низание листочка игольчатым плетением с использованием проволоки. Такие веточки, как правильно используют для сакуры, ели и других лиственных деревьев.  Изготовление листочков для деревьев «Новогодняя елочка» и «Сосна» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

7. Изготовление листочков по технике низание «Дугами».

Низание листочка плетением дугами без оси, шарики для бонсай с использованием проволоки. Такие веточки, как правильно используют для сакуры, для цветов  и других лиственных деревьев.  Изготовление листочков для деревьев «Хан-кенгай» и «Сакура» расчет листочков для выполнения дерева. Цветовая гамма для осеннего клена, просмотр фотографий дерева. Для изготовления листочков понадобится: бисер разных цветов, проволока №3 два мотка, нитка мулине, кусачки.

8. Формирования   и покраска ствола.

Заливка дерева гипсовым раствором на основу, обмотка и соединение веточек и основного  ствола. Для работы по данной теме нужно: проволока разных размеров, мулине и шерстяные нитки (для обмотки веток и ствола), гипс,  ПВА клей, краски акриловые или гуашь, лак безсветный.

9. Выставочные работы.

Участие детей в улусных, республиканских, всероссийских (дистанционно)  выставках прикладного творчества детей на родительских собраниях в ДДТ и школе, участие в различных конкурсах прикладного творчества, Научно- практических конференциях.

10. Познавательно- досуговая  деятельность.

Проведение дней именинника, внутри кружковых досуговых мероприятий, познавательно-развлекательных мероприятий в ДДТ.

11. Воспитательная работа.

Беседы о культуре поведения, этикете и эстетике. Цикл бесед о нормах морали и права. Беседы о духовном воспитании подрастающего поколения. Просмотр фотографий выставочных работ, музейных экспонатов. Посещение выставок декоративно-прикладного искусства. Цели: расширение кругозора детей о видах декоративно-прикладного искусства, приобщать детей к миру разной культуры, традициям народа, формирование художественного и эстетического вкуса, культуры поведения.

12. Итоговое занятие

Выявление знаний по выполнению различных техник плетения бисером путем повтора пройденных тем. Подведение итогов работы детей за учебный год.

                                  

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Занятия проводятся в хорошо освещённом помещении за удобными столами, на столе – салфетка из льняной ткани (для удобства работы с  бисером).

Для проведения занятий для каждого года обучения собрана необходимая обучающая литература.

Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера.

Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера.

Имеются в наличии образцы изделий с различными способами плетения из бисера на леске.

Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, вышивка бисером на ткани, украшения, ёлочные игрушки, сувениры, цветы из бисера и др.

Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера. Разработана инструкция по технике безопасности работы.

Занятие проводится согласно тематическому плану. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, физминутка для глаз (Приложение№3) остальное время занимает теоретическая и практическая части. Планируются развлекательные мероприятия по воспитательному плану – беседы, календарные праздники, экскурсии, конкурсы, анкетирования (Приложение№4) Дни именинника и обще ДДТ мероприятия.

Планируется ведение индивидуальной работы соответственной способностям и достижениям обучающегося, т. к. данная программа требует индивидуальной работы  с каждым ребёнком: показ техники выполнения низания бисера различными способами, оформление выполненной работы и т. д.

 

Формы организации образовательного пространства, способствующего формированию УУД

Занятия:

- выполнение поставленной задачи;

- диалог;

- взаимообучение;

- разновозрастное

сотрудничество и т.д.


Учебное занятие


Место различных групповых и индивидуальных практик


Консультативное занятие


Форма разрешения проблем обучаемого по его запросу к педагогу


Творческая мастерская


Для организации навыков творческой коллективной деятельности

 

Работа с родителями:

В школьном возрасте чрезвычайно важно непрерывное накопление ребёнком культурного общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, физических, художественно-эстетических и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  Воспитательное взаимодействие старшего поколения семьи с детьми школьного возраста становится эффективным в воспитании ребёнка при следующих педагогических условиях:

- формирования ценностных ориентиров в процессе расширения педагогической компетентности членов многопоколенной семьи;

- определение и согласование с родителями и старшим поколением семьи функций, направленных на воспитание ребёнка;

- обогащение эмоционального опыта детей в общении с представителями старшего поколения семьи.

  При создании вышеперечисленных педагогических условий эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует  многообразия и вариативности содержания и форм работы, используемых в ДО и семье.

  Модель взаимодействия старшего поколения семьи включает три компонента:

- когнитивный компонент представляет собой систему понятий, правил, норм, оценок, ценностных ориентиров, образующих представления о гармоничных межпоколенных отношениях в семье и этически скоординированном воздействии на ребёнка;

- эмоционально-мотивационный компонент представляет собой систему мотивов и чувств, определяющих позитивное отношение старшего поколения к ребёнку, его потребностям и интересам;

- деятельностный компонент представляет собой совокупность способов, методов и приёмов организации жизни и воспитания ребёнка.

   Важно изменить родительскую воспитательную позицию таким образом, чтобы родители понимали ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением семьи; пробуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек, формируя доброе и уважительное отношение к старшему поколению; вовлечь бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в ДО. Путём участия их в различных мероприятиях, специально посвящённых формированию уважения к старшему поколению, проводимых на базе  образовательного учреждения дополнительного образования.

   Работа с родителями является важным условием успешной реализации данной программы. Творческое взаимодействие семьи, школы и учреждений дополнительного образования позволяет педагогу и родителям лучше понять психофизическое состояние ребенка и гармонизировать детско-родительские отношения, что в свою очередь способствует выявлению таланта и развитию креативных способностей. Сотрудничество педагога с родителями включает такие формы работы, как

- родительские собрания, в рамках которых педагог знакомит родителей с целями, задачами и методами реализации программы. А также информирует о дальнейших планах занятий и творческих успехах детей;

- индивидуальные беседы с родителями, необходимые для получения сведений о психофизических и личностных особенностях каждого обучающегося (черты характера, тип ЦНС, утомляемость и т. д.)

- посещение родителями открытых занятий, выставок, участие в проведении праздников и экскурсий, в ходе которых родителям предоставляется возможность наблюдать за творческим процессом детей, а также самим участвовать в нем.

- заполнение родителями опросных листов, тестов, анкет. (Приложение № 5)

Контакт между педагогом, детьми и родителями обеспечивает оптимизацию решения педагогических задач и проблем, связанных с обучением и воспитанием.

Работа с родителями согласно Воспитательному плану:

Цель: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. Повышение качества  образования за счет совместной деятельности «педагог-родитель-учащийся»

 

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата

Отметка об исполнении

1

Родительское собрание

 

Планирование работы на 2015-2016гг.

Выступление на собрании

Сентябрь

 

2

Индивидуальные беседы

 

Взаимодействия и установление контакта родителей и педагога

Беседы

В течение года

 

3

 

День Матери

 

 

Укрепление взаимоотношений в семье, повышение роли матери

концертная программа

24 ноября

 

 

4

«Детский  алкоголизма»

Профилактика  раннего алкоголизма, воспитания навыков ЗОЖ

Беседа

Декабрь

 

5

«Насилье в семье»

Информационный доклад

Доклад

Январь

 

6

Просветительская  работа по наркомании

Информационный доклад

Доклад

Март

 

7

Ознакомление с Федеральным законом об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Дать общие сведения о федеральном законе

Просветительский лекторий обсуждение.

Апрель

 

8

 

Родительское

собрание

«Наши успехи и          достижения»

Отчетная выставка работ выполненных за 2015-2016гг.

Выставка творческих работ

Май

 

 

 

 

Модель выпускника

Компоненты готовности к жизнедеятельности

Личностно-значимые качества воспитанника ДДТ

Мировоззренческий

  • Патриотизм, гражданственность, гуманизм, интернационализм

Нравственный

  • Усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.
  • Соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.
  • Толерантность, терпимость и открытое отношение друг к другу, к различным социальным группам

Психофизический

  • Творческий потенциал.
  • Саморегуляция поведения.
  • Мотивация на здоровый образ жизни.
  • Здоровое самоуважение.
  • Коммуникативная компетентность

Самоопределение в социуме

  • Гражданская зрелость.
  • Социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии своей страны, региона, окружающих людей.
  • Готовность к осуществлению задач собственного профессионально-нравственного развития.
  • Убежденность в необходимости и значимости трудовой деятельности.
  • Способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами.
  • Готовность к позитивной деятельности в социуме

Гражданин, гуманист, человек, обладающий социальными и межкультурными компетенциями

Обладающий нормами общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.

Соблюдающий нормы коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.

Обладающий толерантностью, терпимостью и открытым отношением друг к другу, к различным социальным группам

Адаптированный и самостоятельный, успешный, обладающий компетенциями саморазвития

Обладающий высокими нравственными качествами, творческой адаптивностью, социальной зрелостью.

Умеющий самосовершенствоваться, ведущий здоровый образ жизни

Образованный, творческий, обладающий допрофессиональной компетентностью.

Свободно ориентирующийся в потоках информации.

Владеющий широким спектром методов практико-ориентированной деятельности

Готовый к самостоятельному поиску, к продолжению образования.

Способный самоопределиться.

Трудолюбивый

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0