УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

      Цели:

 Обучить детей основам декоративно-прикладной работы. Развить творческие способности.

Задачи:

  • Развитие у детей эстетического воспитания:

  • Развитие художественного и эстетического вкуса:

  • Эмоционального отношения к шитью.

     

     

     

Тема

Общее кол-во

часов

В том числе

УУД

теория

практика

 

1

Вводное занятие

1

1

 

-правильно размещать инструменты и материалы;

-умение принимать решение в совместной деятельности

2

 

Приёмы шитья из разноцветных лоскутиков

 

1. «Необычные ромбы»

 

2.«Забавные уголки»

3.«Мозаика из многоугольников»

1

 

 

 

29

 

29

 

29

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

28

 

28

 

28

-давать правильные определения понятиям;

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

-устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

3

Итоговое занятие

1

1

 

- умение принимать решение в совместной деятельности

-умение организовать свою деятельность;

4

Работа по воспитательному плану

6

5

1

-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

- Развивать толерантное отношение к окружающим

5

Познавательно – досуговая деятельность

6

1

5

-умение организовать свою деятельность;

- умение принимать решение в совместной деятельности

-Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

сотрудничеству;

6

выставки

6

 

6

-умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

- умение принимать решение в совместной деятельности

-Адекватность и позитивность самооценки

 

Итого:

108

12

96

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ.

 

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

 

Знакомство, план работы кружка. Цели и задачи. Правило поведения в кружке и ДДТ, режим работы кружка. Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила безопасности и ПБ.

 

ПРИЕМЫ ШИТЬЯ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛОСКУТИКОВ.

Теория:

Существует несколько видов стачивания лоскутиков в мозаику.

  1. Ромбы,

  2. Уголки,

  3. Мозаика из многоугольников.

 

Практическая работа: выполнение изделия из разноцветных лоскутиков: 

  • Ромбы (панно)

  • Уголки (подушка)

  • Мозаика из многоугольников.

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Отчетная выставки, оформление стендов работами детей, родительское собрание по итогам года.

 

К концу 3 года обучения обучающиеся   имеют представление о

  • о различных разновидностях лоскутного шитья;

    могут знать

  • особенности обработки края рисунка;

  • правила подбора фурнитуры;

    могут уметь

  • правильно подобрать ткань и подготовить её к работе;

  • увеличивать и уменьшать выкройки;

  • выполнять окончательную отделку изделия;

    могут владеть

  • технологией выполнения различных видов аппликации и лоскутного шитья;

  • культурой оформления своей работы.

     

 

                                   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации:

Обучение начинается с самых азов, т.е. изучение инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение техники безопасности, умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучение основных ручных швов и их применение в работе.

Обучение построено поэтапно от простого к сложному. На начальном этапе освоения данной программы ребенок выполняет работу по-детальным способом, подражая педагогу, т.е. находится в позиции ведомого. При наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. На данном этапе воспитанники знакомятся с материалами, инструментами, правилами работы с ними, соблюдая технику безопасности, приобретая навыки, способствующие развитию мелкой моторики, согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Все операции выполняются совместно с педагогом. По окончании каждой операции дети называют все моменты ее выполнения, инструменты и приспособления, которые они используют. Важно уже на первом этапе воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь и поддержку, работать аккуратно и красиво.

В дальнейшем в ходе реализации данной программы воспитанник приходит к самостоятельной деятельности, выступает инициатором творческого процесса. У него формируется воля, интеллект, речь, эмоции, а также развиваются творческие способности. На данном этапе продолжается формирование навыков изготовления лоскутных изделий, расширение знаний, правил и приемов выполнения различных операций при условии большей самостоятельности.

При изготовлении лоскутных изделий использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому «тряпочки» и нитки для будущих изделий нужно не резать, а рвать.  Однако детям в возрасте 6-8 лет часто бывает очень трудно рвать ткань.  В этом случае им разрешается применять ножницы, выкраивая детали по размеру или по шаблону. Ножницы могут применяться также при изготовлении шаблонов.

 Глубоко ошибаются те, кто считает, что если изделия из лоскутиков бывает так легко изготовить технически, то стоит потратить на обучение несколько месяцев и получается мастер. За такой срок можно освоить лишь элементарные навыки. Но чтобы действительно стать мастером – необходимо затратить очень много времени на изучение тканей разновидности техник выполнения лоскутных изделий. Ощутить на себе её природу и истоки. Механическое владение техникой и повторение по инерции заученного ведет к вырождению искусства. Залог жизненности и успехов искусства традиций лоскутного шитья - в постижении и творческом развитии традиций. Поэтому с окончанием обучения по курсу лоскутного шитья и переходом к освоению картин аппликаций , не должны оканчиваться занятия, просто они переходят в более свободную, гибкую форму, где имеет место не просто изготовление, а поисковая, исследовательская деятельность.  Каждый шаг в изготовлении любой работы в технике лоскутного шитья неслучаен, наполнен определённым смыслом, имеет конкретное значение, учитывается национальные особенности  вплоть до того, из какой ткани и какого цвета выполнена эта работа. Нельзя здесь что-то пропустить или поменять. 

Условие реализации программы:

Техническое оснащение.

  • Кабинет, имеющий хорошее освещение.

  • Стулья, рабочие столы.

  • Стол и стул педагога.

  • Швейные машинки ручные и электроприводом.

    Инструменты и приспособления.

  • Ножницы.

  • Иглы, игольницы.

    Материалы.

  • Хлопчатобумажные, льняные ткани.

  • Хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

  • Тесьма, кружево, сутаж.

    Дидактическое обеспечение.

  • Журналы с поэтапным выполнением изделий.

  • Иллюстрации.

  • Образцы готовых изделий.

  • Шаблоны.

  • Эскизы для выполнения аппликаций

  • Разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, игровых программ

 

Работа с родителями:

 Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

 Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. Для этого родителям прилагаются тесты - анкеты (приложение 5,6.)

Выстраивается система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, открытых занятий, мастер-классов, индивидуальных консультаций педагогов, а также различных досуговых мероприятий. Одной из наиболее популярных форм организации семейного досуга являются конкурсные программы. Игра - это педагогическое средство развития и воспитания применимое в любой сфере деятельности, связанной с педагогическими задачами формирования личности ребенка. Там, где ребенок стремится подражать взрослым, на помощь приходит игра.  

 Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе воспитания ребенка. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

   Родители - это главные партнёры, которые при успешно поставленной работе будут активными помощниками.

        Именно в семье закладываются основные жизненные  установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Поэтому  ведется необходимая тесная работа с родителями и обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

Модель выпускника

Компоненты готовности к жизнедеятельности

Личностно-значимые качества воспитанника ДДТ

Мировоззренческий

  • Патриотизм, гражданственность, гуманизм, интернационализм

Нравственный

  • Усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.
  • Соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.
  • Толерантность, терпимость и открытое отношение друг к другу, к различным социальным группам.

Психофизический

  • Творческий потенциал.
  • Саморегуляция поведения.
  • Мотивация на здоровый образ жизни.
  • Здоровое самоуважение.
  • Коммуникативная компетентность.

 

Самоопределение в социуме

  • Гражданская зрелость.
  • Социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии своей страны, региона, окружающих людей.
  • Готовность к осуществлению задач собственного профессионально-нравственного развития.
  • Убежденность в необходимости и значимости трудовой деятельности.
  • Способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами.
  • Готовность к позитивной деятельности в социуме.

Гражданин, гуманист, человек, обладающий социальными и межкультурными компетенциями

Обладает нормами общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.

Соблюдает нормы коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.

Обладающий толерантностью, терпимостью и открытым отношением друг к другу, к различным социальным группам.

Адаптирован и самостоятельный, успешный, обладающий компетенциями саморазвития

Обладает высокими нравственными качествами, творческой адаптивностью, социальной зрелостью.

Умеющий самосовершенствоваться, ведущий здоровый образ жизни.

Образованный, творческий, обладающий допрофессиональной компетентностью.

Свободно ориентируется в потоках информации.

Владеет широким спектром методов практико-ориентированной деятельности.

Готов к самостоятельному поиску, к продолжению образования.

Способный самоопределиться.

Трудолюбивый.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Чудесное мгновение №1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. 2003г. Москва.

  2. Коллекция идей Москва 2002г.

  3. Рукоделие в начальных классах А.М. Гусакова . Москва «Просвещение» 1985г.

  4. Аппликационные работы в начальных классах И.К.

  5. Лоскутики М. Максимова Кузьмина «ЭСКМО пресс» 1998г.

  6. Внешкольник №3.5. 2001г.

  7. Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах Нац. Проект «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

  1. Андреева А.Ю. Русский народный костюм. – СПб.Паритет, 2005.
  2. Бугаева М. Новая жизнь старых вещей. – М.: Педагогика-Пресс, 1997.

  1. Васильева Е.Ю. Педагогическая мастерская: опыт проектирования образовательной программы.- А., АО ИППК, 1999.
  2. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. – М.: Культура и традиции, 2003.
  3. Грин М. Шитье из лоскутков. – М.: Просвещение, 1981.

  4. Гукасова А. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.

  5. Журналы «Народное творчество», “Анна”, “Золушка-пэчворк”, “Пэчворк”, “Лена-рукоделие”.1990-2009гг.

  6. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. Рукоделие для детей. – Минск.: Полымя, 1997.

  7. Костикова И. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 1997.

  8. Кузьмина М., Максимова М. Лоскутики. – М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 1998.

  1. Мерцалова Н.М. Поэзия народного костюма. – М.: Мол. гвардия, 1998.
  2. Молотобарова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – 1990.

  3. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  4. Нагибина М. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

  5. Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. Сост. А.Песков. – М.: Художлит, 1978.

  6. Перевертень Г. Самоделки из текстильных материалов. – М.: Просвещение, 1990.

  7. Пэчворк или лоскутная техника (практическое пособие). – С-Пб.: Крона-принт, 1999.

  8. Разумная И. Уроки школы выживания. – М.: Колос, 1994.

  1. Пухначева Е.Ю. Методика преподавания народного декоративно-прикладного искусства.-М.2000
  2. Розова О.В., Щербакова И.А. Уроки народной культуры: Традиционная одежда: учебно-методическое пособие. – М.: Ладога-100, 2007.
  3. Рудакова И. Уроки бабушки Куми. – М.: АСТ-Пресс, 1994.

 

 

 

 

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0