МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр
муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
УТВЕРЖДЕНЮ:
Директор МБУ ДО ДДТ _____________ А.Н. Прокопьева
«___» _________________ 2016г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п.КЫСЫЛ – СЫР
на 2016 – 2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении учебного плана на 2016 – 2017 учебный год, были использованы следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41. Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. № 06-1844, Устав ДДТ. Программа развития ДДТ.
Главной целью Образовательной программы является – развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени
Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к региональной культуре Якутского края, к историческому наследию культуры народов севера.
Основные задачи:
- обеспечение права человека на образование;
- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения т и творческого труду детей и взрослых;
-формирование общей культуры,
-адаптации личности их к жизни в обществе;
- организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Кадровое обеспечение МБУ ДОДДТ определяет направленность программ, используемых в обучении. Количество часов в неделю устанавливается в зависимости от направления работы кружка и возрастной группы. Объёмы учебной нагрузки устанавливаются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Образования и Науки Российской Федерации, СанПиН 2.4.4.1251-03 санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей) внешкольные учреждения), департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 19.10.2006г. №06-1616, в соответствии с которым нормы нагрузки распределяются следующим образом: 0-й год обучения 2 часа в неделю, 1- й год обучения 2 часа в неделю, 2 – й и 3 – й года обучения по 3 часа в неделю, 4-й и 5-й год обучения по 4 часа в неделю.
Учебный план составлен исходя из педагогической целесообразности с учетом интересов всех участников образовательного процесса:
- педагогов дополнительного образования;
- обучающихся;
- родителей (законных представителей)
на основании учебных планов и программ, реализуемых в учреждении.
Дополнительное образование многообразно, разнонаправлено, вариативно. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. Дополнительное образование способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, помогает раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.
Интересы родителей (законных представителей) и учащихся учтены при вводе в учебный план объединений следующих направлений:
- художественное;
- эколого - биологическое;
- социально-педагогическое;
Художественное направление - одно из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Основными приоритетами данного направления являются формирование художественного вкуса, общей культуры, необходимых умений и навыков обучающихся, воспитание творческой личности, профессиональная ориентация и самоопределение ребенка, получение детьми основ будущего профессионального образования.
Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей, склонностей в избранных видах искусства, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В направленность входят программы хореографического, театрального, вокального творчества, инструментального музицирования, изобразительного и декоративно – прикладного искусства.
- Кружок декоративно-прикладного искусства «Затейники» - Целью программы является: Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями. Срок реализации программы 4 года, возраст обучающихся 6-18 лет.
- Кружок лоскутной графики «Марья искусница» - Целью программы является: Воспитание и развитие личности ребенка в коллективной творческой деятельности посредством работы с тканями. Развитие эстетического чувства, понимание прекрасного. Приобретение детьми определенных трудовых навыков. Срок реализации – 3 года, возраст обучающихся 6 -18 лет.
- Кружок вокального искусства «Радуга» - Целью программы является: Массовое музыкальное образование и воспитание, формирование интереса к вокальному искусству. Срок реализации –4 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.
- Кружок художественной вышивки «Фантазия» - Целью программы является: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.
- Кружок плетения из бисера «Бисероплетение» - Целью программы является: Расширение знаний и приобретение практических навыков, развитие творческих способностей и формирование устойчивого интереса детей к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 7 до 18 лет
- Кружок декоративно-прикладного искусства тестопластики «Оч.умелые ручки» – Целью программы является: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 6 -18 лет.
- Кружок декоративно-прикладного искусства «Витражи» - Целью программы является: Создание условий для полноценного (духовного, интеллектуального) гармоничного развития учащихся. Срок реализации программы – 3 года, возраст обучающихся – 6 -18 лет.
- Театральный кружок «МиМ» - Целью программы является: Формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению и эстетическое воспитание участников. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся 6-18 лет.
- Фольклорный кружок «Иэйии» - Целью программы является: Развитие личностно - ориентированных качеств и творческого потенциала учащихся с учетом психофизических особенностей, а также сохранение и популяризации культурного наследия народов Якутии. Срок реализации – 4 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.
- Театр мод «АйарКуо» - Целью программы является: Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся, углубление и расширение знаний о развитии и создании костюма через организацию исследовательской деятельности, самостоятельного решения по созданию целостного образа костюма. Срок реализации – 3 года, возраст обучающихся – 6-18 лет.
- Танцевальный кружок «Карамельки» - Целью программы является: Гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства. Срок реализации – 5 лет, возраст обучающихся – 7 до 16 лет.
Численный состав детских групп определяется педагогом в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и с образовательной программой дополнительного образования детей. Занятия в группах 1-го года обучения проводятся 1 - 2 раза в неделю по 2 часа, учебная нагрузка в год составляет – 72 часа; в группах 2-го и последующих годов обучения – 1 - 2 раза в неделю по 3 часа, учебная нагрузка в год составляет – от 108 до 144 часов. Допускается деление групп на подгруппы для реализации учебных целей и личностно-ориентированного подхода.
Учебная нагрузка
Направленность программ |
0-й год обучения |
1-ый год обучения |
2-ой год обучения |
3-ий год обучения |
4-ый год обучения |
Художественное |
72/1 |
72 / 2 |
108/3 |
108/3 |
144/4 |
Наполняемость групп
Направленность программ |
0-й год обучения |
1-ый год обучения |
2-ой год обучения |
3-ий год обучения |
4-ий год обучения |
|
Художественно-эстетическое |
5-6 |
10-12 |
10-12 |
8-10 |
8-10 |
|
В т.ч. театральная |
8-10 |
10-12 |
10-12 |
10-12 |
10-12 |
|
В т.ч. прикладное творчество |
5-6 |
10-12 |
10-12 |
8-10 |
8-10 |
|
Продолжительность занятия в кружке от 30 до 45 минут, перемена от 10 до 15 минут. Основная форма занятий – групповая (по подгруппам), также планируются индивидуальные часы с детьми одаренными, гиперактивными, а также в целях полготовки к конкурсам и НПК.
Способы оценки знаний:
- Итоговые занятия: тестирование, защита творческих работ и проектов, игра, викторины, конкурсы, и др.
- Итоговые мероприятия: концерт, выставка, конкурс, соревнование, конференция и др.
- Мониторинг качества освоения образовательной программы: диагностические срезы, анкеты, тесты и т.д.
Широко применяются информационные технологии в виде презентаций, цифровой съёмки и монтажа, а также использование возможностей интернет - системы.
№ |
Название программы |
Ф. И. О. педагога |
Кол-во часов по ступеням и годам обучения |
Всего групп |
Общее кол-во часов |
|||||
0 ступень |
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
4 ступень
|
Групповые
|
Индиви дуальные |
||||
1 |
Модифицированная программа по «Бисероплетению» |
Бережнова Дарианна Пахомовна |
0 |
2/1 |
6/2 |
6/2 |
4/1 |
6 |
16 |
0 |
2 |
Модифицированная программа по художественному рукоделию «Фантазия» |
Даукежанова Шолпан Маулимгазиновна |
0 |
4/2 |
6/2 |
3/1 |
3/1 |
7 |
16 |
2 |
3 |
Модифицированная образовательная программа «Лоскутная графика» |
Баталова Людмила Викторовна |
0 |
4/2 |
6/2 |
6/2 |
|
6 |
16 |
2 |
4 |
Модифицированная образовательная программа танцевального коллектива «Карамельки» |
Яковлева Мотрена Ивановна |
0 |
4/2 |
6/2 |
3/1 |
3/1 |
7 |
16 |
2 |
5 |
Модифицированная образовательная программа по театральному искусству. |
Микулянич Наталья Васильевна |
0 |
2/1 |
6/2 |
6/2 |
4/1 |
6 |
18 |
0 |
6 |
Модифицированная образовательная программа по художественной лепке |
Борисова Юнна Викторовна |
0 |
4/2 |
6/2 |
3/1 |
3/1 |
6 |
16 |
2 |
7 |
Модифицированная образовательная программа фольклорного кружка «Иэйии» |
Степанова Матрена Николаевна |
2/1 |
4/2 |
6/2 |
6/2 |
0 |
6 |
16 |
0 |
8 |
Модифицированная программа вокального кружка «Радуга» |
Степанова Матрена Николаевна |
2/1 |
2/1 |
3/1 |
3/1 |
0 |
3 |
8 |
0 |
9 |
Модифицированная образовательная программа по «Бумагопластике» |
Стебко Людмила Федоровна |
2/1 |
4/2 |
6/2 |
6/2 |
0 |
6 |
16 |
0 |
10 |
Модифицированная образовательная программа по художественному декорированию «Витраж» |
Иванова Туяра Никитична |
0 |
4/2 |
6/2 |
6/2 |
0 |
6 |
16 |
2 |
11 |
Модифицированная образовательная программа по театральному моделированию «АйарКуо» |
Томская Саргылана Михайловна |
0 |
4/2 |
6/2 |
6/2 |
0 |
6 |
16 |
2 |
Направленность программ |
Название детского объединения |
Вид занятий
(групповые, индивидуальные) |
Год обучения |
Возраст детей |
Количество учебных часов в неделю на одну учебную группу |
Количество учебных групп |
Итого часов в неделю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Художественно - эстетическое |
кружок «Бисероплетение» |
Групповые |
4 |
7 - 18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. 4-й год – 4 ч. |
6 |
18 |
Кружок «Фантазия» |
Групповые |
4 |
6-18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч.; 4-й год – 3 ч. |
6 |
16 |
|
индивидуальные |
1 |
6-18 |
2 ч. |
1 |
2 |
||
Танцевальный коллектив «Карамельки» |
Групповые |
4 |
7 - 16 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. 4-й год – 4 ч. |
6 |
16 |
|
индивидуальные |
1 |
6-18 |
2 ч. |
1 |
2 |
||
Театральная студия «МиМ» |
Групповые |
4 |
6-18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч.; 4-й год – 4 ч. |
6 |
18 |
|
Кружок «Оч.умелые ручки» |
Групповые |
4 |
6-18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. 4-й год – 4 ч. |
6 |
16 |
|
индивидуальные |
1 |
6-18 |
2 ч. |
1 |
2 |
||
Фольклорный кружок «Иэйии» |
Групповые |
4 |
6-18 |
0-й год – 2ч. 1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. |
6 |
18 |
|
Вокальный кружок «Радуга» |
Групповые |
4 |
6-18 |
0-й год – 1ч. 1-й год – 2 ч.; 2-й год –3 ч.; 3-й год –3 ч. |
4 |
9 |
|
Кружок «Витраж» |
Групповые |
3 |
6-18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. |
6 |
16 |
|
индивидуальные |
1 |
6-18 |
2 ч. |
1 |
2 |
||
Театр мод «АйарКуо» |
Групповые |
3 |
6-18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. |
6 |
16 |
|
индивидуальные |
1 |
6-18 |
2 ч. |
1 |
2 |
||
Кружок «Лоскутная графика» |
Групповые |
3 |
6-18 |
1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. |
6 |
16 |
|
индивидуальные |
1 |
6-18 |
2 ч. |
1 |
2 |
||
Кружок «Затейники» |
Групповые |
4 |
6-18 |
0-й год – 1ч. 1-й год –2 ч.; 2-й год – 3 ч.; 3-й год – 3 ч. |
6 |
18 |
Кадровое обеспечение
- Количество штатных единиц (из них совместителей) – 23,5 штатных единиц, совместителей – 1 (ПДО).
- Количество основного состава сотрудников –21, из них педагогический персонал – 11 человек.
- Количество совместителей, из них педработников – 1.
- Количество руководителей, зам. директора, педагогов дополнительного образования: директор – 1, зам. директора по УВР – 1, педагог – организатор – 1, ПДО – 11 человек.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется директором ДДТ, заместителем директора, педагогом-организатором и 11-ю педагогами дополнительного образования (постоянных работников – 11, совместителей – 1), которые работают с детьми по - художественному направлению. Педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категории, составляют 73 %, на соответствии 9 %, без категории работают 2 педагога 18 % педагогов. Средний возраст педагогов составляет 43 года. Проблема подбора педагогических кадров решена, сформирован коллектив единомышленников, готовых к постоянному самосовершенствованию.
Образование педагогов.
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастной состав педагогических работников
До 25 лет |
26 – 30 лет |
31 – 40 лет |
41 – 50 лет |
Свыше 50 лет |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогический стаж педагогических работников
До 5-ти лет |
5 – 10 лет |
10 – 15 лет |
Свыше 15 лет |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категория
Высшая |
первая |
соответствие |
Не имеют категории |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
27,5 |
5 |
45,5 |
1 |
9 |
2 |
18 |
Звания педагогических работников
Результатом профессионального вклада педагогов является:
- Нагрудный знак «Отличник образования РС (Я)» Даукежанова Ш. М.,
- Почетных грамот «Министерства образования РС (Я)»:
Прокопьева А. Н. – директор,
Какадий Н. Б. – заместитель директора по УВР,
Баталова Л.В. - ПДО,
Степанова М. Н. - ПДО,
Микулянич Н. В. – ПДО,
Стебко Л. Ф. – ПДО,
Бережнова Д.П. – ПДО.
Уровень профессионального мастерства |
Заслуженный учитель |
- |
Отличник просвещения РФ |
- |
|
Отличник культуры РС (Я) |
- |
|
Отличник образования РС (Я) |
1 |
|
Ученая степень |
Соискатель |
- |
Кандидат наук |
- |