Отчет о деятельности летней школы «Радуга»
при МБУ ДО «Дом детского творчества» п. Кысыл - Сыр
Летняя школа: «Радуга»
Наименование программ: «Театр своими руками» и «Юный эколог»
Направления работы: художественное и экологическое
Охват детей: 50 детей из них мальчиков – 23, девочек - 27
Набор детей: возраст от 7 – 14 лет, (из малообеспеченных, неполных, многодетных, семей)
Количество смен: 1 сезон
Продолжительность работы: 21 рабочих дней. С 1 июня по 25 июня 2016г
Режим дня:
09:30 - Приход детей.
10:00-10:15 - Зарядка.
10:15-13:00 - Занятия, подготовка к творческим мероприятиям, праздникам, беседы, экскурсии.
13:00-14:00 - Обед.
14:00-16:45 - Проведение творческих конкурсов, подвижные игры на свежем воздухе.
16:45-17:00 - Уход детей домой.
Работа в летней школе велась по 2 разным направлениям (экологическому и художественному), поэтому детей разбили на 2 отряда: «Юный эколог» и «Театралы».
Цель программы «Юный эколог»: Воспитание и развитие экологической культуры детей через организацию деятельности летней школы.
Задачи:
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей и творческое развитие;
- Воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;
- Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде;
- Формировать культуры общения, экологического мышления и вовлечение детей в экологическую деятельность.
Цель программы «Театр своими руками»: Воспитание и развитие творческого потенциала подростков через организацию деятельности летней школы.
Задачи:
- Формирование и развитие коммуникативных навыков участников коллектива,
- Создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в социо - культурном обществе
- Максимальный охват детей различными формами досуговой занятости.
- Формирование художественного вкуса.
- Создание благоприятных условий для интересного, познавательного, полезного досуга детей в летний период,
Охват детей по категориям:
Всего детей |
Дошкольники |
1-4 класс |
5-8 класс |
9-11 класс |
Дети-инвалиды |
Из многодетных |
Из малообеспечен. |
Дети на опекунстве |
Дети - сироты |
Из неполн. семей |
Дети группы соц.риска |
КДН |
|||||||||||||
50 |
1 |
32 |
17 |
- |
- |
13 |
20 |
- |
- |
9 |
- |
- |
|||||||||||||
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
23 |
27 |
|
1 |
12 |
20 |
11 |
6 |
- |
- |
- |
- |
8 |
5 |
11 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
- |
- |
- |
- |
Аналитический отчет проведенных мероприятий
за время работы летней школы
В нашем образовательном учреждении работала летняя школа «Радуга». Общее количество, посетивших летнюю школу, составило 50 детей.
В первый день летней школы, проведены анкетирование по интересам детей, инструктажи о правилах поведения в летней школе, технике безопасности и ознакомили с режимом посещения летней школы. Для создания благоприятных условий для знакомства проведено организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».
В день открытия летней школы были вручены символические галстуки и провели поднятие флага летней школы.
Первая неделя стала для детей адаптационной. Чтобы обрести детям уверенность в себе и установить атмосферу доверия в отношениях, проведены игровые программы «Угадай, кто я?», «Картофельные игрища», «Внимательный взгляд».
В рамках программ «Юный эколог» и «Театр своими руками» были проведены спортивно-развлекательные мероприятия:
- Ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе.
- Веселые старты, эстафеты «Пингвин с мячом», «Передача палочки», «Зайчики», «Скакалочки».
- Детям очень понравились подвижные игры «Кегли», «Охотники и утки», «Не давай мяча водящему», игра «Мафия», «Повтори меня», «Пиф-паф».
- На стадионе проводились соревнования по футболу.
- Ходили на экскурсию (лесная полянка). Собирали гербарий.
- С огромным удовольствием дети ездили наперегонки на велосипедах, участвовали в соревнованиях по велогонкам и на роликах. Искренне радовались победам, а поражения мотивировали их на достижение новых побед. Все мероприятия носили в основном соревновательный характер. В конце награждались грамотами по разным номинациям.
- Игровая программа «Русские народные игры»
- Актерский тренинг - презентация (игровая) «Юным умницам и умникам»
- Вечер « Пародий»
- Игровой тренинг бой водометами из шаров и водными пушками «Морские пираты»
- Презентация викторина «Путешествие в мир сказок»
- национальные игры, игровая программа на свежем воздухе
- Презентация и игра- викторина «Путешествие в мир сказок»
- Игровая программа: «Мадагаскар
Самыми запомнившимися для детей стали творческие работы:
- Конкурс «Лучший замок из песка». Дети в этом конкурсе проявили свои фантазии и показали свое мастерство.
- Юмористический конкурс «Эти забавные животные». Ребята друг другу показывали образ животных, и тот, кто быстрее всех угадывал, тот побеждал. После конкурса у детей была веселое, позитивное настроение.
- Конкурс рисунков «Берегите природу». Дети в этом конкурсе рисунков показали, как беречь природу, а для младших детей увлекательным конкурсом стали рисунки на асфальте на тему: «Пусть всегда будет солнце».
- Самыми запоминающими конкурсами стали «Мода из полиэтиленовых пакетов» и «Лучший парикмахер». Все дети активно участвовали в проведении конкурса и изготовили авангардные летние костюмы из бумаги и полиэтиленовых пакетов. Призерам были вручены памятные сувениры.
Среди двух отрядов проводилось интеллектуально–познавательная игра - турнир знатоков природы «Живая природа» дети продемонстрировали свои знания о животных и растениях.
- конкурс-викторина «Удивительный мир природы», игра-викторина «Лесные Робинзоны», викторина «В мире животных», викторина «Все о птицах», шашечный турнир. Дети продемонстрировали свои знания о животных и растениях.
Для воспитания патриотизма и гражданственности проводились патриотические мероприятия:
- «День России» - показ презентаций «Юная Россия»,
- «День памяти и скорби» - в этот день дети почтили память погибших в ВОВ минутой молчания. Детям была предоставлена презентация «Дети-войны». После просмотра была рефлексия, каждый ребенок рассказал о своих прадедах, которые воевали. Дети с большим интересом посмотрели фильм о ВОВ.
Для успешной организации экологического взаимодействия детей с природой проведены «Экологические десанты»:
- «Экологический десант» - акция: «Мы за чистый воздух». Дети с большим желанием и интересом посадили цветы. Некоторые сажали первый раз.
- «Экологический десант» - акция: «Чистая площадка». После проведения мероприятия «Водные ванны», дети убирались в детской площадке.
- «Экологический десант» - акция: «Мы за чистый воздух». Ежедневный полив цветов.
- Дети ежедневно вели календарь погоды, где помимо фиксирования основных параметров делали зарисовки и комментарии.
Были проведены беседы:
- Беседа «Мои любимые артисты»
- Беседа «Вредные привычки»
- Беседа «Мальчики и девочки»
- Беседа «Легко ли быть хорошим»
- Беседа: «Осторожно собаки »
- ОБЖ (беседа – презентация)
- Беседы «Что такое экология?», «Урок о лекарственных травах», «Земля - наш общий дом», «Поможем птицам», «Красная книга».
- «Минутка безопасности». Большое внимание уделялось проблемам детской безопасности в разных жизненных ситуациях. Это пожарная безопасность, правила безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасность общения и игр и другие. С целью профилактики были проведены инструктажи по пожарной безопасности, о правилах поведения в общественных местах. Дети ознакомлены с планом эвакуации при пожаре. В целях безопасности детей во время купания, начальник ГИМС Ковалева Н.В. провел беседу и показал детям, как делать первую помощь.
В начале и в конце летней школы проводились анкетирование детей для оценки результатов реализации программы.
В целом поставленные цели были достигнуты. Дети смогли окунуться в атмосферу здорового образа жизни. У всех детей, посещавших летнюю школу, преобладало радостное, веселое настроение.