IV. Социальный заказ на образовательные услуги.

 

     Анализ социального заказа является необходимым требованием совершенствования образовательного процесса.

    С целью изучения социального заказа были изучены:

-требования, предъявляемые учреждению Министерством образования РФ (Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей», Конституция РФ);

-потребности воспитанников и их родителей;

-мнение педагогов;

-комплекс образовательных услуг, которые способно предоставить учреждение.

    Проведенный анализ показал, что «Дом детского творчества» имеет большую значимость для поселка: оказывает дополнительные образовательные услуги детям от 6-18 лет.

    Разнообразие направлений и объединений позволяет удовлетворить основные потребности родителей и воспитанников объединений.

   Основные причины, по которым обучающиеся посещают объединения учреждения, являются:

- удовлетворение желаний и интересов;

- творческая работа, позволяющая проявить себя;

- возможность выбрать будущую профессию;

- желание с интересом провести свободное время;

- расширение общего кругозора;

   В сфере воспитательной деятельности ожидания родителей связаны:

- с развитием у детей нравственных качеств;

- с развитием творческих задатков ребенка;

- с самоопределением и саморазвитием ребенка.

  Важным фактором, повлиявшим на структуру социального  заказа, явилось мнение педагогов об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения. Проведенный опрос педагогов позволил включить в социальный заказ следующие положения:

-  радикальное обновление материальной базы учреждения;

- систематическое повышение квалификации педагогов;

- организация обмена опытом с педагогами дополнительного образования улуса и республики.

   В результате анализа  социального заказа можно сделать вывод о том, что социальный заказ, предъявляемый государством, выполняется: удовлетворяется большинство потребностей родителей, обучающихся и педагогов.

   Проблемы, возникающие при организации учебно – воспитательного процесса:

-  слабое финансирование материально – технической базы;

- недостаточно высокий уровень программно – методического обеспечения учебного процесса;  

- низкий престиж профессии;

 

V. Характеристика кадрового состава

 

          Учебно-воспитательный процесс осуществляется  директором ДДТ, заместителем директора, педагогом-организатором и 9 педагогами дополнительного образования (постоянных работников – 9, совместителей – 0), которые работают с детьми по  -   художественно-эстетическому направлению. Педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категории, составляют 70 %, на соответствии 30%, без категории работают 0% педагогов. Средний возраст педагогов составляет 45 лет. Проблема подбора педагогических кадров решена, сформирован  коллектив единомышленников, готовых  к постоянному самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Диаграмма 1.                                                                    Диаграмма 2.

      Уровень квалификации педагогов                      Педагогический стаж работников

 

        

Диаграмма 3.

Уровень образования педагогов (количество человек)

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивает стабильность учебно-воспитательного процесса,   контролирует  реализацию образовательных программ и наполняемость групп, в соответствии с педагогической нагрузкой. Анализирует проблемы и результаты методической работы педагогов, форму и содержание посещенных занятий и других видов деятельности, планирует и организует разработку необходимой методической документации, научно – методическую деятельность, принимает участие в заседаниях методического совета и методических объединений.

    Педагог-организатор проводит работу по социализации воспитанников, досуговые и воспитательные мероприятия, концерты, выставки, содействует развитию талантов и способностей личности, формированию общей культуры воспитанников.

   Результатом  профессионального вклада педагогов является: Нагрудный знак «Отличник образования РС(Я)» Даукежанова Ш. М., 7 Почетных грамот «Министерства образования РС (Я)» Прокопьева А. Н. – директор, Какадий Н. Б. – заместитель директора по УВР, Баталова Л.В. - ПДО, Степанова М. Н. - ПДО, Микулянич Н. В. – ПДО, Стебко Л. Ф. – ПДО, Бережнова Д.П. – ПДО.

  Проблема подбора педагогических кадров решена, сформирован  коллектив единомышленников, готовых  к постоянному самосовершенствованию.

Обобщенные данные по повышению квалификации педагогических работников в 2009 – 2014 годах

ФИО

Курсы

 

Фундаментальные

Год дата , № сертификата, № свидетельства

Название курса полностью

Проблемные

Год дата , № сертификата, № свидетельства

Название курса полностью

Переподготовка

Год дата , № сертификата, № свидетельства

Название курса полностью

Прокопьева Анастасия Николаевна

Директор МБОУ ДДТ

16.01-09.02 2012г. № 147-12  Учебно-методический центр Педагогического института СВФУ им.Амосова

«Методические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях образовательного учреждения»

27.02-04.03 2011г. ИПКРО «Управление развитием учреждения дополнительного образования детей: механизмы, тенденции, перспективы.

2014-2015 ИРО иПК

им.С.Н. Донского II МО РС(Я)

«Менеджмент в образовании»

Какадий Наталья Борисовна

Зам.директора по УВР

16.01-09.02 2012г. № 147-12  Учебно-методический центр Педагогического института СВФУ им.Амосова

«Методические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях образовательного учреждения»

 

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

14 АА   004328, 144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

23.03-01.04.2010г, г,якутск, ИПКРО, «Муниципальная система образования: контроль и оценка», №4740

 

28.06.10-02.07.2010г, ИРО, Г.Вилюйск, «Мониторинговые исследования деятельности ОУ»

27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1660

10.03.2008-12.04.2009 № 649 ИПКРО им.С.Н. Донского II МО РС(Я)

«организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях»

Баталова Людмила Викторовна

16.01-09.02 2012г. № 147-12  Учебно-методический центр Педагогического института СВФУ им.Амосова

«Методические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях образовательного учреждения»

 

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1659

 

Микулянич Наталия Васильевна

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «Оценка качества образования в условиях ФГОС, ФГТ» с 22.10.2012г по 30.10.2012г

Удостоверение №7385

 

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «фундаментальные курсы для ПДО» С 07.11.2012г по 10.10.2012г. удостоверение №2247

 

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

С7 по 16 апреля2009г. г.Вилюйск ДЦ «Кэскил». «Формирование инновационного потенциала сельского педагога доп образования детей» №3324

 

27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1657

 

Стебко Людмила Федоровна

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1656

 

Бережнова Дарианна Пахомовна

 

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «фундаментальные курсы для ПДО» С 07.11.2012г по 10.10.2012г. удостоверение №2243

23-25.12.2009г. Вилюйск «Методология и практика проектной деятельности»

 

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «Оценка качества образования в условиях ФГОС, ФГТ» с 22.10.2012г по 30.10.2012г

Удостоверение №7444

 

Проблемные курсы. Тема: «Дополнительного образования детей и тенденции образовательной политики при переходе на ФГОС» С 16 марта 2015г. По 24 марта 2015г. г.Якутск

МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения72 часов Рег.номер  №2779

 

Даукежанова Шолпан Маулимгазиновна

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «Оценка качества образования в условиях ФГОС, ФГТ» с 22.10.2012г по 30.10.2012г

Удостоверение №7384

 

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «фундаментальные курсы для ПДО» С 07.11.2012г по 10.10.2012г. удостоверение №2244

27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1658

 

Проблемные курсы. Тема: «Дополнительного образования детей и тенденции образовательной политики при переходе на ФГОС» С 16 марта 2015г. По 24 марта 2015г. г.Якутск

МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения72 часов Рег.номер  №2779

 

Борисова Юнна Викторовна

 

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» фундаментальные курсы для ПДО» С 07.11.2012г по 10.10.2012г. удостоверение №2245

 

ИРО и ПК «фундаментальные курсы для ПДО» 24.02.-11.03. 2014г.г.Якутск №352

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «Оценка качества образования в условиях ФГОС, ФГТ» с 22.10.2012г по 30.10.2012г

Удостоверение №7438

 

АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК «Дополнительное образование как фактор достижения нового качества образования» 13.06. – 21.06. 2013г. г.Якутск №4576

 

Министерство образования РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО "Институт  развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», «Дополнительное образование детей и тенденции образовательной политики при переходе на ФГОС пед. доп. образования», 72 ч., г. Якутск, 16-24

марта 2015 г., №2776

05.06. 2013 – 22.03. 2014г. ИРО и ПК г. Якутск

«Педагогика дополнительного образования» №1351

Борткявичене Людмила Владимировна

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации с 07.11.2012г по 10.11.2012г инвариантная часть очных фундаментальных курсов в объеме 48ч.

27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1661

 

Яковлева Мотрена Ивановна

.  
 Фундаментальные курсы «Оценка качества образования в условиях ФГОС и ФГТ» в объеме 144ч.,  № 2247  2012г.
 

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

  • 2010г. Проблемные курсы, «Олоцхо тыла- oho бугуццутэ, сарсыццыта ФГОС» ,в объеме 72 ч. № 2167, г.Якутск  
  • 2013г., Проблемные курсы «Нормативно-правовая база образовательных учреждений» , в объеме 72ч. № 412 г.Якутск                                                                                                          . 2014г.Фундаментальные курсы «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.» , в объеме 144ч. № 1665 г. Якутск                                                                    
  • 27.02. – 04.03. 2014г. СВФУ г. Якутск «Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС второго поколения.» №1663

• Проблемные курсы «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований ФГОС второго поколения. Применение дистанционно-образовательных технологий в работе школы – вуза» объем 72 ч., №1657, 2014 г.

 

Томская Саргылана Михайловна

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

«Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога, 24 ч., г.Вилюйск, 23 – 25 марта 2015г.

Сертификат о прохождении семинара

 

Степанова Матрена Николаевна

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «Оценка качества образования в условиях ФГОС, ФГТ» с 22.10.2012г по 30.10.2012г

Удостоверение №7383

 

АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации «фундаментальные курсы для ПДО» С 07.11.2012г по 10.10.2012г. удостоверение №2246

 

СВФУ им. М.К. Аммосова, «ФГОС: задача, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», Удостоверение

144 ч, г.Вилюйск, 23 марта по 4 апреля 2015 г.

 

 

 

VI. Характеристика контингента обучающихся

 

  • Численность обучающихся – 210 человека из них 131 девочка;
  • Численность занимающихся в двух и более объединениях – 94;
  • Количество объединений – 10;
  • Количество групп – 67;

 

 

 

 

 

 

 

Возрастной состав воспитанников

 

Наименование

Численность обучающихся

всего

из них девочек

1

3

4

до 5 лет

нет

нет

5 - 9 лет

98

51

10 - 14 лет

96

65

15 - 17 лет

16

15

18 лет и старше

нет

нет

Итого (сумма строк 01 - 05)

210

131

                                             

 

                                                 

 

VII. Материально – техническая база учреждения

 

  Здание приспособленное, 1984 года застройки; деревянное, в муниципальной собственности, частично благоустроенное.

     Здание занимает земельный участок площадью 936 квадратных метров..

 Рабочая мощность здания – 50 человек одновременно. В наличии 1 танцевальный зал (площадь 50 квадратных метров), 1 актовый зал (площадь 82 квадратных метра), 10 учебных кабинетов.

   Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

В учреждении имеются подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций, пиломатериалов).

  Здание передано в оперативное управление, Распоряжением администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) № 849 от 22.12.2009г.

Учреждение имеет одно здания, в которых находятся:

Вид учебных помещений

Перечень оборудования

Танацевальный зал

Музыкальный центр

 

Кабинет театра мод

Швейная машинка

Актовый зал

Усилитель

Колонки

Светомузыка - 3

Ноутбук

Проектор

Экран

Синтезатор

Кабинет кройки и шитья

Швейные машинки (3)

Оверлог

Кабинет театральной студии

Магнитофон

Кабинет тестопластики

Ноутбук

Кабинет берестоплетения

Навесные лампы

8.Кабинет директора

Компьютер – 2

Ноутбук

Принтер - 2

Цветной принтер

сканер

9. Кабинет педагога организатора

Компьютер

Принтер

Ноутбук

 

  Имеющаяся материально техническая база учреждения требует расширения и обновления.

 VIII. Аналитическое обоснование программы.

  В дополнительном образовании реализуется право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме. При этом успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп и качество работы – не подвергать порицанию.

  Дополнительное образование – образование доступное. В учреждении могут заниматься любые дети – те, что еще не нашли своего особого призвания, одаренные, проблемные – с отклонениями в развитии, в поведении, дети-инвалиды.

  Образовательный процесс в учреждении организуется с 1 сентября по 31 мая. В  период летних каникул на базе учреждения создается «Летняя школа» с дневным пребыванием детей.

  Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Основной формой работы с обучающимися  являются занятия в творческих объединениях. Содержание работы творческих объединений определяется с учетом учебных планов и программ. Образовательный процесс построен на основе свободного выбора обучающегося. Количество членов объединения определяется в зависимости от года обучения, характера деятельности объединения, но не более 15 человек.

   Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети преимущественно от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

   Продолжительность обучения составляет от одного до трех лет. Срок реализации программ зависит от профиля объединения, педагогической целесообразности, квалификации педагога, наличия материально – технической базы.

   Расписание учебных занятий составляется с учетом благоприятного режима работы и отдыха обучающихся, с учетом пожеланий родителей и возрастных особенностей воспитанников, с соблюдением санитарно – эпидемиологических норм и правил.

   При организации образовательного процесса педагоги реализуют модифицированные программы, используя основную форму организации образовательного процесса – занятие.(приложение 1)

 Формирование физически здоровой личности:

  - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно –    

  гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  - недопущение перегрузки;

Развитие творческих способностей обучающихся:

  -совершенствование форм, методов и приемов обучения и воспитания;

  -организация работы с одаренными детьми;

  -выявление творчески способных детей;

  -создание творческой атмосферы в учреждении;

  -привлечение учащихся к участию в творческих конкурсах.

Формирование творчески работающего коллектива педагогов:

  -обеспечение оптимальной нагрузки;

  -совершенствование методической работы;

  - создание благоприятного психологического климата в коллективе;

   -стимулирование (в т.ч. материально) творческих поисков педагогов.

Организация учебно – воспитательного процесса:

  - расширение диапазона услуг, особенно для мальчиков и детей старшего   

    возраста;

  -совершенствование учебного плана и учебных программ;

  -применение новых технологий в обучении.

Педагогический коллектив реализует задачи путем:

  -привлечения к работе высококвалифицированных специалистов.

  -совершенствования работы методической службы.

  -объединения усилий в решении поставленных задач коллектива учреждения,    школы, семьи, общественности.

 -укрепления материальной базы.

 Особенности  деятельности учреждения:

-  Мобильность: реагирование на за­просы общества, потребности социума в расши­рении содержательных видов деятельности, раз­работка новых вариативных программ.

-  Персонификация образовательного про­цесса: ребенок находится в центре всех педаго­гических сил, а образовательный процесс направ­лен на удовлетворение запросов ребенка и его родителей.

- Личностная ориентация педагогического процесса, который направлен на развитие лич­ностных качеств, задатков, способностей и осо­бенностей ребенка, его отношения к миру, людям, самому себе.

-  Многофункциональность: учреждение, предос­тавляя разнообразные услуги, осуществляет дея­тельность в нескольких направлениях.

- Системность целей: все цели, от единично­го мероприятия до стратегических целей разви­тия всего учреждения, образуют сложное  иерар­хическое дерево целей, ориентированных на конечный результат.

-  Педагогизация социальной среды и содер­жательного досуга: вся деятельность направлена на реализацию главных функций — со­циально-воспитательной, культурообразующей, обучающей и развивающей.

- Валеологизация среды: создание условий для сохранения и улучшения психического и фи­зического здоровья детей.

Приоритетные принципы организации образовательной деятельности

- Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

- Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

- Единство обучения, воспитания, развития.

- Практико – деятельностная основа образовательного процесса.

Основные направления деятельности учреждения:

 - Образовательная деятельность.

- Инструктивно – методическая деятельность.

- Воспитательная деятельность.

-  Работа с родителями.

 

IIX. Образовательная деятельность.

 

   Специфика содержания дополнительного образования определяется его направленностью, отсутствием фиксированных сроков завершения и заключается в многоуровневости.

 - Первый уровень – дополнительное образование в учреждении осуществляется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий охват детей и подростков, создает благоприятную почву для деятельности ребенка.

 -  Второй уровень -  углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до уровня устойчивого интереса. На втором уровне коллективы сочетают творческую и образовательную деятельность.

 -  Третий уровень – работа с одаренными детьми, которая продвигает ребенка к вершинам мастерства и направлена на преобразование потребительского отношения к миру и к себе в активно-созидательное. Третий уровень характеризуется самостоятельным творчеством, восприятием мира и осмыслением себя в этом  мире.

      Основные направления образовательной деятельности:

  - Художественно – эстетическое;

  - Социально – педагогическое;

  - Эколога - биологическое;

Художественно – эстетическое направление – одно из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Основными приоритетами  данного направления являются формирование художественного вкуса, общей культуры, необходимых умений и навыков  обучающихся,  воспитание творческой личности, профессиональная ориентация и самоопределение ребенка,  получение детьми основ будущего профессионального образования.

  Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей, склонностей в избранных видах искусства, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В направленность входят программы хореографического, театрального, вокального творчества, инструментального музицирования,  изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

     Социально – педагогическое направление – ориентировано на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Получение учащимися знаний по основам педагогики, этикета, включение детей в систему совместной с педагогом деятельности по организации досуга, возможность попробовать себя в различных социальных ролях  способствуют осознанному творению себя. У ребенка формируются собственная система мотивов и направленности деятельности, устремленность к самопознанию и самореализации, чувство ответственности за собственный выбор перед собой и обществом.

     Программы данного направления способствуют повышению уровня готовности обучающихся к ознакомлению с будущими профессиями и нацелены на развитие коммуникативных навыков, повышение психологической и эмоциональной устойчивости личности. Обучение по данным программам создает условия для расширения знаний в областях различной профессиональной деятельности.

     Экологическое направление – направлено на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, экологии, географии и других наук о земле и является основной частью непрерывного экологического образования. Программы данной направленности призваны расширять теоретическую базу знаний предметов, связанных с познанием живой природы, способствуют приобретению опыта наблюдения за животным и растительным миром своего региона. Они дополняют программы естественно – научных курсов школьного образования, создавая условия развития и специализации творческих интересов обучающихся, обеспечивая возможность допрофессиональной  подготовки.

 

Реализуемые дополнительные образовательные программы

Направление

Наименование дополнительной образовательной программы

Тип образовательной программы

Возраст обучающихся

1. Художественно – эстетическое.

Программа танцевального кружка

модифицированная

6 - 18

Программа по декоративно – прикладному искусству «Затейники».

модифицированная

6 - 18

Программа по  лоскутной графике «Марья искусница»

модифицированная

6 - 18

Программа по нитяной графике «Бисероплетение».

модифицированная

6 - 18

Программа по декоративно – прикладному искусству, тестопластике «Оч.умелые ручки»

модифицированная

6 - 18

Программа по декоративно – прикладному искусству, художественной  вышивке «Фантазия»

модифицированная

6 - 18

Программа по фольклорному искусству

модифицированная

6 - 18

Программа по театральному искусству «МиМ»

модифицированная

6 - 18

Программа по вокальному музицированию «Радуга»

модифицированная

6 - 18

Программа театра мод

модифицированная

6 - 18

2. Эколого – биологическое.

 

 

 

 

5.Социально – педагогическое.

 

 

 

 

Основные технологии, используемые в обучении.

   В дополнительном образовании сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиций развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка.   Построение образовательного процесса в учреждении ориентировано не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на развитие универсальных учебных действий ребенка, развитие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность – на то, что относится к индивидуальности человека. Принципиальная установка педагога – такое воспитание ребенка, при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самореализации, поэтому весь процесс обучения и воспитания строится на личностно – ориентированном обучении.

  Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов. Подпрограмма «Формирования универсальных учебных действий

обучающихся на ступени  дополнительного образования» утвержденная руководителем учреждения (Приложение 2).

Технологии, используемые в обучении:

- коллективные способы обучения - формирование личности комм

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0