ОТЧЁТ
О работе летней школы «Радуга»
В МБОУ ДОД «Дом детского творчества» в период с 01июня по 30 июня 2015 года осуществляла свою работу летняя школа «Радуга».
Охват летней школы – 50 детей от 7 – 14 лет.
Из них:
- малоимущие - 27
-состоящие в КДН – 2
- многодетных семей – 8
- опекунстве – 1
Направленность летней школы: художественная.
Цель: Создание условий и вовлечение детей поселка из многодетных, малоимущих, не полных семей и семей социального риска в активный и полезный отдых через организацию совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи:
- организация летней занятости детей, интересного и разнообразного общения;
- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для успешного формирования позитивного отношения к жизни;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в летний период;
- внедрение новых форм летней занятости детей.
Коллектив летней школы осуществлял свою работу на основе программы «Радуга».
Программа организации летней школы являлся комплексной и включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа являлась краткосрочной и реализовалась в течение одного месяца.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летней школы.
В реализации программы участвовали опытные педагоги :
- 1 педагог организатор,
- 4 педагога дополнительного образования, руководители кружков,
- 1 уборщика служебных помещений;
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение:
|
- педагог организатор;
- руководители кружков по интересам;
- группа технического обеспечения;
|
Педагогические средства:
|
- коллективные творческие дела;
- кружки по интересам;
- индивидуальная работа;
- анкетирование;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- конкурсные мероприятия;
|
Методическое обеспечение:
|
- учебно-методическая литература (21 единицы);
- журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник», «Воспитание школьника», «Коллекция идей»;
- модифицированные программы по дополнительному образованию детей в кружках художественного творчества;
- СанПиН по организации летнего отдыха детей;
- требования и правила по технике безопасности при организации работы в летнем лагере;
- ЦОРы сети Интернет;
|
Иные ресурсы:
|
- 4 кабинета, (просторные, хорошо освещённые);
- мебель (столы, стулья, классная доска);
- актовый зал;
- танцевальный зал
- оборудование и материалы: магнитофон, компьютер, принтер, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, настольные игры (шашки, шахматы, морской бой, игры с кубиком, якутские настольные игры и др.);
- канцелярские товары (краски, кисточки, гуашь, фломастеры, ватман, скотч, альбомы, карандаши, ручки, тетради, цветная бумага, клей, ножницы, бумага для офисной техники);
- спортивный инвентарь (бадминтон, мячи, скакалки, обручи, кегли);
- костюмерная;
- аудиотека, фонограммы;
|
Деятельность летней школы «Радуга» включала в себе 3 периода:
1.Организационный период определяется мероприятиями:
2. Основной период:
3. Заключительный период
Летняя школа во избежание ненужного единообразия, создания условий для развития творческого потенциала детей работала по интегрированным кружкам.
Формы занятий:
- развлекательные, спортивные и познавательные мероприятия для детей и подростков:
- тематические занятия;
- экскурсии; походы,
- дискуссии беседы по ПДД.
- общественно-полезный творческие трудовые дела
Методы:
• метод коллективного действия;
• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;
• метод воздействия доброжелательной обстановкой;
• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
• метод поощрения;
• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Помимо кружковых работ ежедневно педагогом организатором проводились мероприятия развлекательного и воспитательного характера.
№
|
Мероприятие
|
Задачи
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
Сроки
|
1.
|
«День Защиты Детей»
|
|
|
ПДО, педагог - организатор
|
1 июня
|
2.
|
«Здравствуй друг»
|
Знакомство с правилами поведения в летней школе.
|
Беседы, презентация.
|
ПДО, педагог - организатор
|
2 июня
|
3.
|
Анкетирования
|
Выявить способности детей
|
Беседы
|
ПДО, педагог - организатор
|
3 июня
|
4.
|
Инструктаж по ОБЖ
|
Углубление знания по ОБЖ
|
Беседа по кружкам.
Презентация: «Вредные привычки»
|
ПДО, педагог - организатор
|
4 июня
|
5.
|
«Здравствуй лето»
|
Знакомство с временем года
|
Игры на природе
|
ПДО, педагог - организатор
|
5 июня
|
6.
|
Концерт «Вот что я умею»
|
Выявить талант детей
|
Концерт
|
Педагог - организатор
|
6 июня
|
7.
|
Спортивные игры а свежем воздухе
|
Формирование и совершенствование умений и навыков в двигательной активности
|
Игры а природе
|
ПДО, педагог - организатор
|
8 июня
|
8.
|
Рисуем на асфальте
|
Развивать творческие способности
|
Конкурс рисунков
|
ПДО, педагог - организатор
|
9 июня
|
9.
|
Инструктаж по ТБ, ПБ
|
Углубление знаний, правила поведения в кружках.
Тренировка эвакуации детей из здания
|
Беседа по кружкам
|
ПДО, педагог - организатор
|
10 июня
|
10.
|
Экологический день
|
Прививать любовь к родной природе и родному краю
|
Посадка цветов
|
ПДО, педагог - организатор
|
11 июня
|
11.
|
«Берегите родную природу»
|
Привлечь внимание детей к бережному отношению к природе
|
Беседа по кружкам, конкурс рисунков.
|
ПДО, педагог - организатор
|
12 июня
|
12.
|
Конкурс поделок из бросового материала
|
Развивать воображение, творчество
|
Конкурс
|
ПДО, педагог - организатор
|
13 июня
|
13.
|
«Игра в союзе с природой»
|
Учить детей играть, общаться
|
Игры на природе
|
ПДО, педагог - организатор
|
15 июня
|
14.
|
Литературный ринг
|
Повторить и закрепить знания о содержании различных игр
|
Книжная выставка
|
ПДО, педагог - организатор
|
16 июня
|
15.
|
«Мы любим сказки братьев Гримм»
|
В игровой форме вспомнить и повторить содержание сказок братье Гримм
|
Викторина
|
Педагог - организатор
|
17 июня
|
16.
|
«Умники и умницы»
|
Закрепить знания детей о родном крае
|
Интеллектуальные игры
|
ПДО, педагог - организатор
|
18 июня
|
17.
|
День здоровья
|
Учить детей правильно распределять физическую нагрузку
|
Игры на природе
|
ПДО, педагог - организатор
|
20 июня
|
18.
|
«Наш добрый друг – художник круг»
|
Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии
|
Конкурс, игры, викторина
|
ПДО, педагог - организатор
|
23 июня
|
19.
|
«Прогулка по березовой роще»
|
Расширение знания детей в области этомологии и природных явлений
|
Прогулка и игры на природе
|
ПДО, педагог - организатор
|
24 июня
|
20.
|
«Если добрый ты - это хорошо»
|
Расширять знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях
|
Правила этикета
|
ПДО, педагог - организатор
|
25 июня
|
21.
|
Национальный праздник «Осуохай»
|
Ознакомление с национальной культурой
|
Развлечение Якутские игры.
|
ПДО, Педагог - организатор
|
26 июня
|
22.
|
Экологическое путешествие в лес
|
Правила поведения в лесу
|
Познавательная экскурсия. Игры на природе
|
ПДО, педагог - организатор
|
27 июня
|
23.
|
«Мисс летняя школа»
|
Выявить способности детей
|
Проведение мероприятия. Дискотека.
|
ПДО, педагог - организатор
|
29 июня
|
24.
|
Закрытие летней школы. «Веселые старты»
|
Подведение итогов летней школы. Развивать двигательную активность.
|
Игры.
Чаепитие. Дискотека
|
ПДО, педагог - организатор
|
30 июня
|
Результаты летней школы «Радуга»:
· Уменьшение числа бесконтрольных детей и охват дополнительным образованием в летней школе «РАДУГА» 50 детей, из которых не менее 50 % дети из семей находящихся в сложной жизненной ситуации.
· Практическое применение интегрированных педагогических программ, инновационных образовательных технологий развития творческих способностей детей в летней школе.
· Функционирование системы оперативного отслеживания итоговых и промежуточных результатов состояния уровня индивидуальных достижений детей.
· Приобретение детьми умений и навыков в различных областях творческой деятельности.
· Приобретение детьми навыков общения друг с другом, заботы друг о друге в условиях временного разновозрастного коллектива.
· Раскрытие лидерского потенциала отдельных детей.
· Развитие интереса к здоровому образу жизни.
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня.
· Укрепление интересов детей в определённых видах творчества.
И.о. директора Степанова М.Н.