Аналитический отчет
МБУ ДО ДДТ п.Кысыл-Сыр
за 2015 – 2016 г.
1. Программно-методическое обеспечение развития ДОД (анализ методического сопровождения, описание опыта работы с семьей, организация воспитательной работы в ОДО )
1.1 Информационная справка. Основной деятельностью МБУ ДО ДДТ является обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
Учреждение создано с целью формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени.
Основные задачи Учреждения:
- обеспечение адаптации детей к жизни в обществе;
- обеспечение права человека на образование;
- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения т и творческого труду детей и взрослых;
-формирование общей культуры;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;
- организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ.
- организация отдыха и оздоровления учащихся.
Учреждения реализует следующие образовательные программы:
- дополнительные общеразвивающие программы.
Учреждения реализует следующие образовательные программы:
-Программы художественной направленности;
-Программы эколого-биологической направленности;
-Программы социально-педагогической направленности.
1.2 Данные о контингенте обучающихся. В учреждении занимаются 213 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Охват детей школьного возраста составляет 198 учащихся - 57,4% от общего количества детей школьного возраста и 15 обучающихся – 5,7% детей дошкольного возраста.
В сравнении с 2014 – 2015 учебным годом увеличился охват детей дошкольного возраста.
Охват детей по кружкам:
№ |
Кружок |
Кол-во детей |
Из них |
Ф.И.О. руководителя |
|
Маль. |
Девоч. |
||||
1 |
Танцевальный коллектив «Карамельки» |
12
|
2 |
10 |
Яковлева Мотрена Ивановна |
2 |
Художественная лепка «Оч.умелые ручки» |
38
|
23 |
15 |
Борисова Юнна Викторовна |
3 |
Лоскутная графика «Марья искусница» |
36
|
24 |
12 |
Баталова Людмила Викторовна |
4 |
Театральная студия «МиМ» |
37 |
14 |
23 |
Микулянич Наталья Васильевна |
5 |
Фольклорный «ИЭЙИИ» |
33 |
18 |
15 |
Степанова Матрена Николаевна |
6 |
Вокальный «Радуга» |
33 |
18 |
15 |
Степанова Матрена Николаевна |
7 |
Художественная вышивка «Фантазия» |
36
|
8 |
28 |
Даукежанова Шалпан Маулимгазиновна |
8 |
Бисероплетение |
39 |
|
39 |
Бережнова Дарианна Пахомовна |
9 |
Кружок бумагопластики «Затейники» |
38
|
19 |
19 |
Стебко Людмила Федоровна |
10 |
Кукольный театр «Самородки» |
36 |
8 |
28 |
Томская Саргылана Михайловна |
11 |
Художественная роспись «Витраж» |
25
|
8 |
17 |
Иванова Туяра Никитична |
Процентная наполняемость:
- Вокальный кружок «Радуга» – 33 д. (9,1%),
- танцевальный коллектив «Карамелька»– 12 д. (3,3 %),
- фольклорный кружок «Иэйии» – 33 д. (9,1 %),
- театральная студия «МиМ» – 37 д,(10,2 %),
- театр кукол «Самородки» -36 д. (9,9 %),
- художественная вышивка «Фантазия» – 36 д. (9,9%),
- лоскутная графика «Марья-искусница» – 36д. (9,9%),
- бисероплетение – 39д. (10,7%),
- художественная лепка «Оч.умелые ручки» – 38 р. (10,5%),
- бумагапластика «Затейники» – 38д. (10,5%),
- художественная роспись «Витраж» - 25 д. (6,9%)
«Дом детского творчества» посещают 71 мальчика, т.е. 33,3 % и 142 девочек, т.е. 66,7% от общего количества детей, занимающихся в ДДТ.
Ведется работа с детьми группы постоянной поддержки: из многодетных семей – 36 детей (16,9%), малообеспеченных семей – 76 детей (35,6%), группа риска – 10 детей (4,7%), дети находящиеся на опекунстве – 6 детей (2,8%).
1.3 Сведение о составе и квалификации кадров:
Для решения основных общеобразовательных и общеразвивающих задач Учреждение МБУ ДО ДДТ реализует 11 видов учебных программ (от трех до 5 лет обучения) по художественному направлению.
№ |
Ф.И.О педагога дополнительного образования |
Наименование программы |
Цель программы |
Сроки реализации |
примечание |
1 |
Баталова Людмила Викторовна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по лоскутной графике кружка «Марья – Искусница» |
Создание возможностей творческого развития обучающихся, овладение теоретическими и практическими навыками работы с тканями, направленными на воспитание художественно-эстетического вкус. |
3 года |
Рецензент – Игнатьева Н.Д. Методист МБУ ДО «Интеллектуально – творческий центр «Кэскил» 25. 11.2015г. |
2 |
Бережнова дарианна Пахомовна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по бисероплетению кружка «Бисероплетение» |
Данная программа нацелена на создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. |
3 года |
Рецензент – З.Н.Борисова зав.кафедрой педагогики и психологии Вилюйского педагогического колледжа им.Чернышевского 12.10.2015г. |
3 |
Борисова Юнна Викторовна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по художественной лепке кружка «Оч.умелые ручки» |
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста, пластилина и папье-маше. |
3 года |
Рецензент – Алексеев Е.Р. Заслуженный учитель РФ, учитель учителей РС(Я), преподаватель психолого-педагогических дисциплин ВПК им. Н.Г.Чернышевского 06.10.2015г. |
4 |
Стебко Людмила Федоровна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по бумагопластике кружка «Затейники» |
Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями. |
3 года |
Рецензент – Алексеев Е.Р. Заслуженный учитель РФ, учитель учителей РС(Я), преподаватель психолого-педагогических дисциплин ВПК им. Н.Г.Чернышевского 06.10.2015г. |
5 |
Даукежанова Шолпан Маулимгазиновна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по художественному рукоделию кружка «Фантазия» |
Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей
|
3 года |
|
6 |
Иванова Туяра Никитична |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по витражной росписи кружка «Витраж» |
Создание условий для реализации различных форм воспитания, для полноценного (духовного, интеллектуального, физического) горманичного развития, формирования творчески мыслящей личности посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества, содействие жизненному самоопределению обучаемых и умению реализовать на практике свои художественные замыслы. |
3 года |
|
7 |
Микулянич Наталья Васильевна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по театральному искусству студии «МиМ» |
Формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению и эстетическое воспитание участников |
3 года |
|
8 |
Степанова Матрена Николаевна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования фольклорного кружка «Иэйии» |
Развитие личностно - ориентированных качеств и творческого потенциала учащихся с учетом психофизических особенностей, а также сохранение и популяризации культурного наследия народа Саха.
|
3 года |
Реализация проекта «Музыка для всех»
Рецензент – Васильева Г.Н. Преподаватель педагогики дополнительного образования ВПК им. Н.Г.Чернышевского, руководитель народного ансамбля «Айылгы» |
9 |
Степанова Матрена Николаевна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования вокального кружка «Радуга» |
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность |
3 года |
Реализация проекта «Музыка для всех»
|
10 |
Томская Саргылана Михайловна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по кукольному театру |
Эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества. |
3 года |
|
11 |
Яковлева Мотрена Ивановна |
Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования танцевального коллектива «Карамельки» |
Гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства. |
5 лет |
|
В 2015 – 2016 году , с педагогами МБУ ДО ДДТ была проведена консультативно – методическая работа по пересмотру и доработке образовательных программ, приведениы в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Из 11 общеобразовательных, общеразвивающих программ – 5 программ прошли рецензирование.
Сведения о педагогах
№ |
Кружок |
Ф.И.О. руководителя |
Образов. |
Повышение квалификации |
Пед. Стаж. |
Катег. |
|
1 |
Танцевальный коллектив «Карамелька» |
Яковлева Мотрена Ивановна |
высшее |
Фундаментальные курсы для педагогов дополнительного образования - свидетельство №1705 АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК им. С.Н.Донского -II" в объеме 120ч, с 19 по 24 октября 2015г. г. Якутск |
21лет |
высшее |
|
2 |
Лепка «Оч.умелые ручки» |
Борисова Юнна Викторовна |
Среднее специальное |
Фундаментальные курсы педагогов дополнительного образования АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского – II 120 ч. С 19 по 24 октября 2015 г. г. Якутск |
3года |
1 |
|
3 |
Театральная студия «МиМ» |
Микулянич Наталья Васильевна |
высшее |
Фундаментальные курсы 2015г.С 19.10 по 24.10.г.Якутск.АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК».Свидетельство о повышении квалификации №1466 по теме: «Фундаментальные курсы педагогов дополнительного образования по накопительной системе».120 ч. Переподготовка. 2016г.29 января. Справка-подтверждение №030407 о курсах переподготовки в ИРОиПК о прохождении Iсессии по специальности «Педагог дополнительного образования», «Педагог организатор оздоровительной работы в ОУ». Проблемные курсы. 2016г.29.01.г.Якутск.АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК».Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №945 по теме: «Образовательно-методический комплекс в системе ЦДОД».72 ч. Проблемные. 2016г.С 08.02 по 13.02.г.Якутск. АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК».Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №2101 по теме: «Формирование системы аттестации педработников на основе профстандарта».72 ч. |
14лет |
1 |
|
4 |
Фольклорный «ИЭЙИИ» Вокальный «Радуга» |
Степанова Матрена Николаевна |
высшее |
Проблемные. «Проектная деятельность как основа социализации учащихся» АОУ РС(Я) ДНО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-II» Удостоверения №204 г.Вилюйск Январь 2016 |
4года |
1 |
|
5 |
Художественная вышивка «Фантазия» |
Даукежанова Шалпан Маулимгазиновна |
высшее |
Проблемные курсы «Проектная деятельность как основа социализации учащихся» Автономного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» 72 часа №182 г. Якутск Январь, 2016 год |
23 года |
высшая |
|
6 |
Бисероплетение |
Бережнова Дарианна Пахомовна |
н/высшее |
Проблемные курсы «Образовательно-методический комплекс в системе ЦДОД» ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II" №14161931 72 ч Якутск |
15лет |
1 |
|
7 |
Кружок «Затейники» |
Стебко Людмила Федоровна |
Среднее специальное |
Краткосрочные «Организация индивидуальной работы с детьми в системе дополнительного образования» Академия образования взрослых «Альтернатива» Санкт-Петербург 10 января 2016г. |
20 лет |
1 |
|
8 |
Театр кукол |
Томская Саргылана Михайловна |
высшее |
Кратковременные курсы «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей» (в рамках 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования 08.01.2016-09.01.2016 г. Киров |
6лет |
соответствие |
|
|
|||||||
9 |
«Лоскутная графика» |
Баталова Людмила Викторовна |
Среднее специальное |
Кратковременные курсы «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей» (в рамках 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования 08.01.2016-09.01.2016 г. Киров |
15 |
высшее |
|
10 |
«Витраж» |
Иванова Туяра Никитична |
Среднее специальное |
Кратковременные курсы «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей» (в рамках 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования 08.01.2016-09.01.2016 г. Киров |
1 |
2014-2015 учебный год
Количество пед. работников |
Образование |
||
высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее-специальное |
|
10 |
6 (60%) |
0 |
4 (40%) |
2015-2016учебный год
Количество пед. работников |
Образование |
||
высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее-специальное |
|
11 |
5 (45,4%) |
1 (9,2%) |
5 (45,4%) |
2014-2015 учебный год
Количество пед. работников |
квалификация |
|||
высшая
|
Первая |
соответствие |
Не имеют |
|
10
|
1 (10%) |
6 (60%) |
3 (30%) |
0 |
2015-2016учебный год
Количество пед. работников |
квалификация |
|||
высшая
|
Первая |
соответствие |
Не имеют |
|
11
|
3 (27,2%) |
5 (45,4%) |
1 (9,2%) |
2(18,2%) |
Педагогический стаж педагогических работников:
2015-2016учебный год
Количество пед. работников |
Педагогический стаж |
||||
До 2 лет |
До 5 лет |
До 10 лет |
До 20 лет |
Свыше 20 лет |
|
11 |
2 (18,2%) |
2(18,2%) |
1 (9,2%) |
4(36,2%) |
2(18,2%) |
Награды и звания педагогического состава учреждения
№ |
Ведомственные награды |
Ф.И.О. педагога |
Год присвоения |
1 |
Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я) |
Прокопьева А.Н. |
2010 |
2. |
Почетный знак «За вклад развитие Вилюйского улуса» |
Даукежанова Ш.М. |
2011 |
3 |
Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я) |
Какадий Н.Б |
2011 |
4 |
Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я) |
Микулянич Н.В. |
2011 |
5 |
Почетный знак “Отличник Образования» РС(Я) |
Даукежанова Ш.М. |
2012 |
6 |
Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я) |
Бережнова Д. П. |
2013 |
7 |
Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я) |
Баталова Л. В. |
2013 |
8 |
Поченая грамотаМинистерства образования РС (Я) |
Степанова М. Н. |
2014 |
9 |
Медаль «За вклад в развитие образования» РФ |
Даукежанова Ш.М. |
2016 |
3. Анализ научно методической работы
3.2 Инновационная деятельность
С осени 2015года с помощью применения интернет технологий педагоги МБОУ ДДТ стали участвовать в различных Всероссийских и Международных интернет- конкурсах, а также распространять свой педагогический опыт в СМИ.
Баталова Л.В. - Данной программы заключается в том, чтобы помочь ребенку уйти от стрессовых ситуаций. Нагрузки в школе растут. И вместе с этим – раздражительность, головные боли, а некоторые, уже в этом возрасте, узнают о том, что у них есть давление. Оказывается, от стрессов и головных болей помогает такое время провождения, как разбирать разноцветные тряпичные лоскутки. Удивительно, но это действительно помогает! Так пришла идея соединить приятного с полезным: познакомить детей с народно-прикладным творчеством, научить выполнять изделия.
Бережнова Д.П. - Инновационным методом моей педагогической работы является - формирование сотрудничества ребенка, родителя и педагога.
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения, проблем взаимодействия образовательного учреждения дополнительного образования с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (дополнительное образование, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.
В основу моих инновационных методов совместной деятельности семьи и кружка «Бисероплетения», заложены следующие принципы:
1) родитель и педагог являются партнерами в воспитании и обучении ребенка;
2) единое понимание педагогам и родителем целей и задач воспитания и обучения ребенка;
3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителя;
4) знание педагогом и родителем воспитательных возможностей «мини коллектива» (педагог – ребенок – родитель), максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с ребенком;
5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Внедрение такой методики позволило создать определённую систему работы с родителями, представленную двумя блоками, каждый из которых включает задачи, формы и виды деятельности.
Борисова Ю.В. - Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учащихся соответствовали современным требованиям образования, я использую и внедряю инновационные методы работы:
-
Использование информационной технологии в процессе реализации содержания образовательной программы;
-
Инновационная технологическая обработка стеклянных срезов подручных материалов.
Даукежанова Ш.М. - За первое полугодие своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные практические формы обучения с инновационными методами. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учащихся соответствовали современным требованиям образования, я использую инновационные методы работы:
-
Использование информационной технологии в процессе реализации содержания образовательной программы;
-
Инновационная технологическая обработка стеклянных срезов подручных материалов.
Иванова Т.Н. - Состоит в том , что в программе собраны все наиболее эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний самовыражению в целом.
Микулянич Н.В. - Развитие УУД в основной школе целесообразно в рамках использования таких возможностей современной информационной образовательной среды, как:
• средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;
• инструмента познания за счёт формирования навыков исследовательской деятельности на основе организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;
• средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;
• средства развития личности за счёт формирования навыков культуры общения;
• эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.
Стебко Л.Ф. - Успешное решение сложных задач качественного дополнительного образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учреждении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.
В работе по «Бумагопластике» я использую не только общепринятые «бросовые» материалы (природный материал, бумага, картон, пластиковые бутылки, одноразовую посуду, бумажные коробки и т.д.), но и мало используемый и в тоже время очень доступный, не требующий денежных вложений, материал такой как, алюминиевая фольга, макаронные изделия, яичные ячейки. Разнообразие рабочего материала, позволяет экспериментировать, вносить новизну в творчество и направленно на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству.
Степанова М.Н. - Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами. Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого процесса. А у некоторых из них появляется активное желание попробовать свои силы.Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
4.Воспитательная работа
4.1. Анализ воспитательной работы.
Воспитательный процесс в учреждении ДО ДДТ осуществляется посредством выполнения воспитательной программы, рассчитанной на учебный год. В план работы включены подготовки к тематическим праздникам, беседы с учащимися по профилактике ЗОЖ и ОБЖ, инструктажи по ПБ ит.д., а также работа с родителями. Кроме общего календарно-тематического плана воспитательной работы МБУ ДО ДДТ составляются воспитательные планы руководителями каждого кружка. Воспитательные планы кружка в целом ориентированы на выполнение общего плана воспитательной работы, а также включают в себя индивидуальные тематические беседы по кружкам и работу с родителями внутри кружков.
Процесс воспитательной работы, осуществляемый руководителями кружков, контролируется работой педагога – организатора Унаровой-Еремеевой А.И.. а также заместителем директора по УВР Какадий Н.Б. Каждый ПДО составляет и ведёт в течение всего учебного года социальный паспорт своего кружка, в котором учитываются все категории учащихся, в т.ч ИДН, КДН и дети «группы риска». На основании кружковых соц.паспортов педагог - организатор составляет один общий социальный паспорт МБУ ДОДДТ, на основании которого ведётся работа с детьми на протяжении всего учебного года.
В течение 2015-2016 учебного года в МБУ ДО «Дом детского творчества» проводились мероприятия, запланированные педагогом – организатором и ПДО в целях воспитательной работы.
Гражданско-правовое воспитание.
В течении учебного года педагогами МБУ ДО ДДТ были запланированы и проведены согласно планам мероприятия направленные на ознакомление учащихся с правами и обязанностями учащихся. Мероприятия проходили в форме бесед, презентаций, работы с родителями.
Развитие военно-патриотического воспитания детей
Педагогами МБУ ДО ДДТ с целью воспитания в детях патриотических начал были запланированы и проведены мероприятия: «День Республики», &