Главная » 2015 » Июль » 14 » отчет летней школы
04:06
отчет летней школы
 
 

ОТЧЁТ

О работе летней школы «Радуга»

 

В МБОУ ДОД «Дом детского творчества» в период с 01июня по 30 июня 2015 года осуществляла свою работу летняя школа «Радуга».

Охват летней школы – 50 детей от 7 – 14 лет.

 Из них:

- малоимущие - 27

-состоящие в КДН – 2

- многодетных семей – 8

- опекунстве – 1  

  Направленность летней школы: художественная.

  Цель: Создание условий и вовлечение детей поселка из многодетных, малоимущих, не полных семей и семей социального риска в активный и полезный отдых через организацию совместной деятельности взрослых и детей.

  Задачи:

  • организация летней занятости детей, интересного и разнообразного общения;
  • создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для успешного формирования позитивного отношения к жизни;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений в летний период;
  • внедрение новых форм летней занятости детей.

 

Коллектив летней школы осуществлял свою работу на основе программы «Радуга».

                 Программа организации летней школы являлся комплексной и включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.  По продолжительности программа являлась краткосрочной и реализовалась в течение одного месяца.

Кадровое обеспечение

   Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летней школы. 
   В реализации программы участвовали опытные педагоги :

   - 1 педагог организатор,

   - 4 педагога дополнительного образования,  руководители кружков,

    - 1 уборщика служебных помещений;

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение:

 

-    педагог организатор;

-    руководители кружков по интересам;

    - группа технического обеспечения;

Педагогические средства:

 

-    коллективные творческие дела;

-    кружки по интересам;

-    индивидуальная работа;

-    анкетирование;

-    тренинги;

-    деловые и ролевые игры;

-    конкурсные мероприятия;

Методическое обеспечение:

 

-    учебно-методическая литература (21 единицы);

-    журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник», «Воспитание школьника», «Коллекция идей»;

-    модифицированные программы по дополнительному образованию детей в кружках художественного творчества;

-    СанПиН по организации летнего отдыха детей;

-    требования и правила по технике безопасности при организации работы в летнем лагере;

-    ЦОРы сети Интернет;

Иные ресурсы:

 

- 4 кабинета, (просторные, хорошо освещённые);

- мебель (столы, стулья, классная доска);

- актовый зал;

- танцевальный зал

- оборудование и материалы: магнитофон, компьютер, принтер, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, настольные игры (шашки, шахматы, морской бой, игры с кубиком, якутские настольные игры и др.);

- канцелярские товары (краски, кисточки, гуашь, фломастеры, ватман, скотч, альбомы, карандаши, ручки, тетради, цветная бумага, клей, ножницы, бумага для офисной техники);

- спортивный инвентарь (бадминтон, мячи, скакалки, обручи, кегли);

-     костюмерная;

-    аудиотека, фонограммы;

 

  Деятельность летней школы «Радуга»  включала в себе 3 периода:

               1.Организационный период определяется мероприятиями:

              2. Основной период:

       3. Заключительный период

Летняя школа во избежание ненужного единообразия, создания условий для развития творческого потенциала  детей работала по интегрированным кружкам.

  Формы занятий:

  • развлекательные, спортивные и познавательные мероприятия для детей и подростков:
  • тематические занятия;
  • экскурсии; походы,
  • дискуссии беседы по ПДД.
  • общественно-полезный творческие трудовые дела

   Методы:

      •     метод коллективного действия;

      •     метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

      •     метод воздействия доброжелательной обстановкой;

      •     метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

      •     метод поощрения;

      •     метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

 

Помимо кружковых работ ежедневно педагогом организатором  проводились мероприятия развлекательного и воспитательного  характера.

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Ответственные

Сроки

1.

«День Защиты Детей»

 

 

ПДО, педагог - организатор

1 июня

2.

«Здравствуй друг»

Знакомство с правилами поведения в летней школе.

Беседы, презентация.

ПДО, педагог - организатор

2 июня

3.

Анкетирования

Выявить способности детей

Беседы

ПДО, педагог - организатор

3 июня

4.

Инструктаж по ОБЖ

Углубление знания по ОБЖ

Беседа по кружкам.

Презентация: «Вредные привычки»

ПДО, педагог - организатор

4 июня

5.

«Здравствуй лето»

Знакомство с временем года

Игры на природе

ПДО, педагог - организатор

5 июня

6.

Концерт «Вот что я умею»

Выявить талант детей

Концерт

 Педагог - организатор

6 июня

7.

Спортивные игры а свежем воздухе

Формирование и совершенствование умений и навыков в двигательной активности

Игры а природе

ПДО, педагог - организатор

8 июня

8.

Рисуем на асфальте

Развивать творческие способности

Конкурс рисунков

ПДО, педагог - организатор

9 июня

9.

Инструктаж по ТБ, ПБ

Углубление знаний, правила поведения в кружках.

Тренировка эвакуации детей из здания

Беседа по кружкам

ПДО, педагог - организатор

10 июня

10.

Экологический день

Прививать любовь к родной природе и родному краю

Посадка цветов

ПДО, педагог - организатор

11 июня

11.

«Берегите родную природу»

Привлечь внимание детей к бережному отношению к природе

Беседа по кружкам, конкурс рисунков.

ПДО, педагог - организатор

12 июня

12.

Конкурс поделок из бросового материала

Развивать воображение, творчество

Конкурс

ПДО, педагог - организатор

13 июня

13.

«Игра в союзе с природой»

Учить детей играть, общаться

Игры на природе

ПДО, педагог - организатор

15 июня

14.

Литературный ринг

Повторить и закрепить знания о содержании различных игр

Книжная выставка

ПДО, педагог - организатор

16 июня

15.

«Мы любим сказки братьев Гримм»

В игровой форме вспомнить и повторить  содержание сказок братье Гримм

Викторина

 Педагог - организатор

  17 июня

16.

«Умники и умницы»

Закрепить знания детей о родном крае

Интеллектуальные игры

ПДО, педагог - организатор

18 июня

 17.

День здоровья

Учить детей правильно распределять физическую нагрузку

Игры на природе

ПДО, педагог - организатор

20 июня

18.

«Наш добрый друг – художник круг»

Развитие зрительной наблюдательности  и изобразительной фантазии

Конкурс, игры, викторина

ПДО, педагог - организатор

23 июня

19.

«Прогулка по березовой роще»

Расширение знания детей в области этомологии и природных явлений

Прогулка и игры на природе

ПДО, педагог - организатор

24 июня

20.

«Если добрый ты -  это хорошо»

Расширять знания  о вежливых и добрых  словах и их применении в жизненных ситуациях

Правила этикета

ПДО, педагог - организатор

25 июня

 21.

Национальный праздник «Осуохай»

Ознакомление с национальной  культурой

Развлечение Якутские игры.

 ПДО, Педагог - организатор

26 июня

 22.

Экологическое путешествие в лес

Правила поведения в лесу

Познавательная экскурсия. Игры на природе

ПДО, педагог - организатор

27 июня

23.

«Мисс летняя школа»

Выявить способности детей

Проведение мероприятия. Дискотека.

ПДО, педагог - организатор

29 июня

24.

Закрытие летней школы. «Веселые старты»

Подведение итогов летней школы. Развивать двигательную активность.

 

Игры.

Чаепитие. Дискотека

ПДО, педагог - организатор

30 июня

      

Результаты летней школы «Радуга»:

·         Уменьшение числа бесконтрольных детей и охват дополнительным образованием в летней школе «РАДУГА» 50 детей, из которых не менее 50 % дети из семей находящихся в сложной жизненной ситуации.

·         Практическое  применение  интегрированных педагогических программ,  инновационных   образовательных технологий развития творческих способностей детей в летней школе.

·         Функционирование системы оперативного отслеживания итоговых и промежуточных результатов состояния уровня индивидуальных достижений детей.
·         Приобретение детьми умений и навыков в различных областях творческой деятельности. 

·         Приобретение детьми навыков общения друг с другом, заботы друг о друге в условиях временного разновозрастного коллектива.

·         Раскрытие лидерского потенциала отдельных детей.

·         Развитие интереса к здоровому образу жизни.

·         Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня.

·         Укрепление интересов детей в определённых видах творчества.

 

 

 

 

 

И.о. директора                                                                          Степанова М.Н.

 

Просмотров: 248 | Добавил: Домтворчества | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0